АвтоПарк - Автомобильный портал Добавить сайт в избранное Карта сайта АвтоПарк

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

21-10-2005, 17:39Volkswagen

Он не просто новый, он совсем другой. А нас призывают верить, что, радикально изменившись, он стал лучше. Совершенным как никогда. Но, чтобы поверить, мы должны разобраться. Надо знать, где произошла революция, а где – контрреволюция.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Volkswagen Passat впервые построен на платформе младшей модели Golf, пусть и модернизированной. Средства сэкономлены немалые, но конструкция машины утратила самобытность. Вместо продольного расположения мотора – вновь поперечное, вместо передней двухрычажной подвески – МакФерсон, вместо задней полузависимой схемы – независимая "многорычажка". В общем, все как у пятого Гольфа. По идее, должно быть хорошо. Неприятность только в том, что клиенты могут подумать, будто им впаривают маленькую машину с большим кузовом и с большим ценником. Дабы этого не произошло, дизайн нового Пассата подтянули под стандарты Фаэтона. Это плюс, который становится неоспоримым, как только оказываешься внутри машины. Есть и минус, правда, только один: Passat лишился пары задних боковых стеклышек, которые неизменно сопровождали его аж с самого момента появления на свет в 1973 году.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Новый Volkswagen Passat B6 размашистей и изящнее прежнего, поэтому, даже прибавив по несколько сантиметров в длину и ширину, он не кажется грузным. А еще машина стала интереснее, в ней больше деталей, которые можно и хочется рассматривать, изучать. Это хромированная накладка вокруг решетки радиатора, передняя оптика с акцентом на наружную пару фар, бээмвэшный изгиб задней двери. Наконец, это задние фонари на светодиодах a-la Phaeton. Старый VW Passat B5 слишком прямолинеен, его геометрия нарочито бесхитростна – пара дуг и много прямых углов. Вручает разве что хромированный декор кузова, по которому можно отличить топовую комплектацию Highline. Новый VW Passat B6 на тоже остался в этом исполнении. А учитывая, что у обеих машин – 150-сильные бензиновые моторы с "автоматами", наше сравнение кажется вполне корректным. Несмотря на разницу в цене в $5 500.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Достаточно сесть за руль нового VW Passat B6, и никаких сожалений об этой наценке не остается. Да что там сесть – достаточно взять в руки электронный ключ от автомобиля, увидеть и ощутить качество его изготовления. Под стать ему и весь салон, демонстрирующий хороший вкус и заботу о мелочах. Интерьер радует свежестью дизайна и отличными материалами. Передняя панель выполнена в два этажа: наверху только козырек приборной панели и дефлекторы, все подробности – ниже. А подробности эти стоящие. Циферблаты в "косых" колодцах смотрятся на редкость дорого (фольксвагеновцы уже поднаторели в деле придания приборным панелям неприкрытой роскоши), кнопка электромеханического "ручника" слева от руля красноречиво говорит о техническом уровне автомобиля. Равно как и алгоритм запуска двигателя: вставляешь ключ в слот, нажимаешь на него сверху, и – "брррру" – дело сделано. Сверкающий рычаг "автомата" с его многочисленными режимами, сенсорные кнопки на руле, утонченные ручки климат-контроля – все радует глаз и душу. Это красивый и респектабельный автомобиль, с которым хочется иметь дело. А как же предок? Честно говоря, по части стайлинга салона предок выглядит едва ли не ископаемым. Грубо, примитивно. Почти что убого. Позавчерашний день. И эта машина вовсю продавалась какой-то месяц назад!

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Однако в удобстве старому VW Passat B5 не откажешь. С эргономикой полный порядок: за рулем удобно устроится человек любых габаритов, а сзади так вообще невиданный простор – хоть ногу на ногу клади. В новой машине расстояние между рядами сидений увеличено на 12 мм, и достать коленями спинки передних кресел становится решительно невозможным. Что же касается самих передних кресел, они приобрели в ширине и потеряли в упругости, но их профиль и боковая поддержка не позволяют мечтать о лучшем. А вот потолок, как показалось, стал ближе к макушке.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Багажник – очередной подарок нового Volkswagen Passat B6. Его емкость составляет 565 литров, что является одним из лучших показателей среди седанов! Рекорд, если я не ошибаюсь, принадлежит американскому Ford Five Hundred с его 595 литрами. Однако распорядиться этим богатством не так-то просто: багажник берет не столько шириной, сколько глубиной, уходя далеко под заднее стекло, да и погрузочная высота великовата. Так что набить его можно лишь не очень крупной поклажей.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Несмотря на одинаковую мощность, наши Пассаты серьезно различаются конструкцией двигателей. Под капотом старой машины – знаменитый 1.8-литровый турбомотор с пятью клапанами на цилиндр. У новой – двухлитровый шестнадцатиклапанник с непосредственным впрыском топлива, но обычным, а не послойным, как у Гольфа, что должно обеспечить повышенную толерантность к качеству топлива.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Динамика почти одинаковая, однако, по субъективным ощущениям, VW Passat B5 разгоняется резвее. Хотя "автомат" у него не шести-, а пятиступенчатый, без спортивного режима и медленнее работающий. Скорее всего, дело в бодром подхвате, происходящем ближе к 2000 об/мин, и в более агрессивном звуке мотора. Но хуже всего, когда задержка в переключениях "автомата" приходится на турбояму – в такие мгновения машина просто не едет!

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

VW Passat B6 чересчур академичен. В салоне – тихий час, мотор FSI тянет ровно, коробка передач работает плавно и аккуратно. Спортивный режим не вносит в этот процесс ни капельки веселья, разве что появляется возможность тормозить двигателем под сброс газа. Столь же рафинирована и управляемость: автомобиль немного ленив, но информационная насыщенность руля великолепна. Более того, обратившись в сервисный центр, владелец машины может выбрать один из двенадцати режимов работы электроусилителя на свой вкус.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Предыдущий Volkswagen Passat расправляется с поворотами так же уверенно, но сильнее кренится и в большей степени склонен к скольжению передком, нежели боком. Руль ощутимо тяжелее, однако после новой машины эта тяжесть воспринимается как паразитная. Иными словами, ту же информацию можно было передать рукам водителя, не так напрягая их. А вот на высоких скоростях руль четче фиксирует "ноль", чего порой не хватает "шестому" Пассату.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Тормозные механизмы автомобилей Volkswagen одинаково эффективны, но настройки приводов разные. На Passat B5 у педали есть свободный ход, после чего интенсивность торможения зависит только от прилагаемого усилия, причем зависимость эта очень понятная, почти линейная. Тормоза В6 "схватывают" моментально, но интуитивно рассчитать тормозной путь не удается: педаль то и дело приходится додавливать.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Наверное, одно из важнейших для российского покупателя событий – переход на стальную переднюю подвеску вместо прежней алюминиевой, что обещает увеличение ее живучести и снижение расходов на содержание. Однако рост неподрессоренных масс неизбежно сказывается на плавности хода. И это заметно. На фоне предшественника новый VW Passat B6 гораздо чувствительнее к мелким неровностям дороги, одновременно спокойнее преодолевая разбитые участки с глубокими выбоинами. Пятый Passat, наоборот, хорош на ямках и трещинках, но, как только суффикс "к" исчезает, начинает реагировать болезненно. Вот такой паритет.

Тест-драйв Volkswagen Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Получается, что ни в одной из дисциплин новичок не уступил своему предку, а во многих – как-то дизайн, качество отделки, оснащенность и управляемость – легко его переиграл. Уходящий VW Passat B5 эмоциональнее по части динамики, и это, пожалуй, все, что он может противопоставить преемнику при условии выигрыша в деньгах. Атмосферный фронт позади, теперь будет только хорошо и только дорого. Возражения не принимаются.

[xfgiven_car]

Фото обзор тест-драйва [xfvalue_car]

[/xfgiven_car] [xfgiven_gallery][/xfgiven_gallery] [xfgiven_source]
[xfvalue_source]
[/xfgiven_source]

Отзывы о тест-драйве:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Автопортал АвтоПарк

Извените, информация отсутствует.

© AutoPark.in.ua 2011. Все права защищены.