АвтоПарк - Автомобильный портал Добавить сайт в избранное Карта сайта АвтоПарк

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

19-12-2008, 14:28Skoda
Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Снова на тесте автомобиль, из-за руля которого не хочется вылезать. Не потому что делать это неудобно, как в суперкаре. И не потому, что он роскошный. Skoda Superb просто некрасивый, и смотреть на него снаружи я не хочу. Лучше бы мне устроили «свидание вслепую» — подвели к машине с повязкой на глазах и посадили внутрь. Тогда автомобиль мне понравился бы безоговорочно. Почти.

Предыдущий Superb Шкоде просто подарили — такому в решётку радиатора не смотрят. Автомобиль смастерили из «растянутого» Пассата для китайского рынка: чуть-чуть добавили макияжа экстерьеру, аутентичность салона и вовсе не тронули. А машина взяла да пошла! — в год продавалось по 30 тысяч Шкода Супербов. Чехи зарабатывали выступлениями на «корпоративах» — большая, просторная и надёжная машина приглянулась автопаркам. А что теперь?

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Слышал, Skoda хотели сделать Superb другим — более авангардным и элегантным. Таким, чтобы тот не только мог выиграть награды «Идеальное такси» или «Лучший бюджетный чиновниковоз», но и стал бы отличной семейной машиной. Испугались, однако, — вдруг старые клиенты не оценят?! В автомобильном мире радикально меняют то, что продаётся плохо. Что продаётся хорошо — не трогают.

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Адаптивные биксеноновые фары не только поворачиваются вслед движениям руля, но и меняют форму светового пучка в зависимости от скорости.

И всё же сдержанный радикализм оставляет ощущение недоделанности — как будто чехам дали бюджет на «превращение» VW Passat в Skoda Superb, но на нормальную проработку дизайна средств не хватило. Или желания. А ведь подправить немного горбатый профиль, накормить унылую морду антидепрессантами — и был бы совсем другой автомобиль. Или уж сделать его величественно-имперским, как довоенные лимузины Superb.

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Хочется побыстрее сесть внутрь Skoda Superb, проехаться — убедиться, что автомобиль плохой, и успокоиться. Сел. О’кей, признаюсь. В первом абзаце я врал — вылезать не хочется не только из-за внешности. Внутри классно! Материалам отделки обзавидуется Passat, не говоря уже о всяких Теанах и Камри — на последней, видимо, пластик на центральной панели стал бирюзовым именно от зависти. Ощущения в них после Шкода Суперб: как будто тебя переселили из хорошей гостиницы типа «Хилтона» в какую-нибудь «Украину» — дорогую, но по-прежнему совковую.

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Колёсная база Шкода Суперб — 2761 мм: на 44 меньше, чем у машины прошлого поколения. Однако за счёт перехода к компоновке с поперечно расположенным двигателем сзади стало просторнее.

Сколько ни искал, кичливых элементов или злоупотребления деревяшками в салоне Skoda Superb я так и не нашёл. Зато откопал качественный пластик, шикарную комбинированную отделку из кожи и алькантары, отлично настроенный климат-контроль и умненькую навигационную систему с понятным интерфейсом. Внимание на мелочи: воздуховоды вентиляции сделаны на века и обёрнуты в хром, все дверные ручки прорезинены изнутри и подсвечены светодиодами; даже крышка перчаточного ящика — из мягкого пластика.

Места сзади — под дядю Стёпу с фуражкой. К тому же к услугам перевозимых — дополнительные удобства вроде подставок для ног, шторок, часов и наружного термометра. Жаль, что сам диван плоский, а спинка не регулируется по наклону: при таком запасе пространства можно было бы и развалиться.

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Поначалу подвеска кажется жестковатой, зато обладает отличной энергоёмкостью и не раскачивает кузов на волнах. Вот только шумоизоляция могла бы быть получше.

Но Skoda Superb — не только для пассажиров сзади. Садясь за руль, я отмечаю, что дядя Стёпа безо всяких вопросов устроился бы и тут: диапазоны регулировок огромны. Я занимаю отлично знакомую мне по Гольфу посадку, завожу мотор привычным выкидным ключом и еду. Всё знакомо. Golf, Passat, Polo — на ходу Skoda Superb похож на них на всех, вместе взятых. Удобный педальный узел, лёгкий, но информативный руль, упругая, слегка бухающая на крупных неровностях подвеска и отличная курсовая устойчивость. Мотор 1.8 TSI шикарно тянет с двух с половиной тысяч оборотов, а ход рычага переключения передач хоть и длинноват, но точность — по-прежнему непревзойдённая.

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

И в первом же повороте я начинаю хулиганить. Пальцем — кнопку ESP off, ногу — с педали газа: и Superb виляет хвостом, будто он не тяжёлый седанохэтчбек бизнес-класса, а легкомысленный хот-хэтч! Но включишь систему обратно — и в напряжённом повороте та лишь деликатно вернёт машину на курс. Кстати, намного деликатнее, чем это делают Фольксвагены. Спрашивается — с чего баловать наёмного водителя такой управляемостью?

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Салон собран из фольксвагеновских компонентов: навигация, блок климат-контроля и экран бортового компьютера поменяли лишь цвет подсветки. Приборы — как на последнем Гольфе. Но внимание к мелочам — на немыслимом для Шкоды уровне.

Ни к чему статусному автомобилю и фишка в виде двойной двери. Ему достаточно и кузова седан. А для семьи... Я ничего не имею против седанов — до тех пор пока не приходится ездить на них каждый день. Велосипед не запихнёшь. Сноуборд и лыжи получится, но с матюгами. В Skoda Superb можно засунуть почти всё — багажник огромен и с большим проёмом. Когда габаритных грузов нет, можно открыть только «седанную» крышку и не хлопать по ушам задним пассажирам. Правда, настоящим нормальным хэтчем Superb сделать не получилось — спинка складывается не вровень с полом. Идея хорошая, но реализация немного подкачала.

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Передние сиденья удобны и имеют электрорегулировки с памятью, а вот форма заднего дивана — неоптимальная.

И что, неужели Шкода соорудила идеальный автомобиль на все случаи жизни? Нет. Во-первых, он некрасивый. Во-вторых, его делает Skoda — компания, которая в советские времена производила машины не лучше «Жигулей». И хотя новый Skoda Superb — действительно отличный, он не отнимет много клиентов у Volvo, а покусает за пятки японский бизнес-класс. А заодно — Инсигнию со товарищи. Хотя тут ещё вопрос, кто кого.

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Впрочем, к чему посягать на самую верхушку? И довоенный Skoda Superb, не считая лицензионных автомобилей Hispano-Suiza, — самая роскошная модель фирмы — не годился в подмётки тогдашней элите автопрома. Зато всегда стоил разумных денег. И стоит сейчас: тестовый автомобиль в очень богатом оснащении — с навигацией на жёстком диске, самопарковщиком, интерьером из кожи и алькантары, адаптивным биксеноном, электрорегулировками сидений с памятью и прочими прелестями — стоит чуть больше миллиона.

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Лучше бы в компании не показывали эти эскизы Шкода Суперб — на них он смотрелся куда привлекательнее.

Но главная проблема Шкода Суперб в нём самом. Чёрт с ними, с дизайном и престижем. Красота субъективна, а отсутствие пафоса для меня даже в плюс. Будь у меня такой автомобиль, я бы разорвался на части — сидеть мне за рулём или сзади. Но уж точно не снаружи.

За кадром

Тест-Драйв Skoda Superb: Раздвоение - седанохэтчбек Шкода Суперб

Фото обзор тест-драйва Skoda Superb

drive.ru

Отзывы о тест-драйве:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Автопортал АвтоПарк

Извените, информация отсутствует.

© AutoPark.in.ua 2011. Все права защищены.