Тридцать пять лет – серьезный возраст для любой модели. И мало кто в автомобильном мире может похвастать тем, что у него в гамме есть даже не модель, а всего лишь модификация, которая без перерыва выпускается столько лет.
А вот Volkswagen может. И хотя GTI действительно является лишь «подогретым «Гольфом» , три буквы в его названия для любого автофаната говорят о многом. Дело в том, что именно Golf GTI в далеком 1976 году стал родоначальником целого класса недорогих переднеприводных хэтчбеков с форсированным мотором и более жесткой подвеской, которые на извилистой дороге могли задать трепку многим спорткарам.
И вот сейчас, спустя 35 лет, выражение «хот-хэтч» настолько утвердилось в автомобильном лексиконе, что о его корнях уже мало кто задумывается. Компания Volkswagen не только задумалась, но еще и решила запустить в производство юбилейную версию самого первого «горячего хэтчбека» .
Golf GTI уже давно все и всем доказал: изначально планировалось выпустить всего 5000 автомобилей с шильдиком «Джи-Ти-Ай» , однако спрос оказался настолько высоким, что сейчас на конвейере стоит уже шестое поколение «хот-хэтча» , а общее количество GTI, колесящих по дорогам всего мира, уже превысило отметку в 2 миллиона! Любому другому «горячему» хэтчбеку такой успех может только сниться.
Чем обычно внешне отличаются такого рода спецверсии от гражданских моделей? Деталями интерьера, шильдиками, ну и, может быть, обвесом. И все это у 35 Edition есть: передний бампер несколько иной формы, некрашеная карбоновая «губа» под ним, би-ксенон и поворотные фары. Плюс специально для юбиляра придумали новые колесные диски, на крылья наклеили цифры «35» , и теми же цифрами украсили передние сиденья.
Интерьер
Интерьер еще и прострочили «по кругу» красной нитью, добавили возможность заказать опциональные кресла из кожи и алькантары. Но у нас – базовые, «тряпочные» , в шотландскую клетку. Совершенно обычные, но как хороши! За последнее время это лучшие сиденья, в которых я сидел. Образец того, как сделать кресло комфортным, но в то же время спортивным, с отличной поддержкой как для спины, так и для ног. Придраться можно только к довольно высокой посадке: в автомобиле, претендующем на звание спортивного, хотелось бы быть ближе к земле. Да и руль, опущенный вниз, сильно перекрывает панель приборов. Но это традиционная для всех современных Volkswagen особенность, к которой мы уже привыкли.
Помимо всех этих дизайнерских «фетишей» немцы приготовили своим фанатам, а их среди будущих покупателей наверняка будет большинство, еще один подарок: на Golf GTI 35 Edition устанавливается двигатель, мощность которого, в честь юбилея, увеличена до 235 лошадиных сил. Прибавка в 25 «лошадей» – не Бог весть какая, но, тем не менее, она есть.
На паспортную мощность новый мотор выходит на тех же 5500 оборотах в минуту, что и 210‑сильный двигатель обычного GTI, а вот крутящий момент увеличился на 20 Нм и достигается чуть позднее – в диапазоне от 2200 до 5500 оборотов, в отличие от 1700‑5200 у стандартной модификации.
Для настоящих фанатов «хот-хэтчей» давно не секрет, что Golf GTI – машина-компромисс. Наверное, как раз потому, что «фольксвагеновцы» , давно выпускающие «заряженный Гольф» , первыми научились совмещать в одном автомобиле спорт и повседневность. К тому же, имея возможность быть пятидверным, современный Golf GTI остается совершенно нормальным средством передвижения на каждый день. Мощный мотор никогда не будет лишним, а шасси настроено таким образом, что позволяет ездить на работу и по делам, когда совсем не хочется никаких «гонок» , абсолютно без ущерба для своей «пятой точки» и жестких толчков в поясницу. Но когда появится желание «зажечь» , GTI с радостью эту инициативу поддержит, а его упругая, собранная подвеска сразу соберется в кулак и наглядно покажет, что 35 лет – это не старость, это лишь самый расцвет.
Дороги по берегам Майна и извилистые связки на пути к Нюрбургрингу, которые словно готовят водителя к встрече с самой сложной гоночной трассой на Земле, подошли для знакомства с «юбиляром» как нельзя лучше. Здесь было все – и довольно длинные прямики, чтобы почувствовать мощность мотора и в очередной раз послушать «перестрелку» патрубков глушителя при смене передач и вкусную перегазовку при переходе на пониженные, и разной крутости виражи, позволяющие по достоинству оценить шасси GTI.
В спортивном режиме DSG почти не оставляет водителю шанса поработать самому: дергать за очень удобные подрулевые лепестки попросту нет надобности. Жаль только, что преселективный робот по-прежнему не всегда понимает, что машина находится в повороте и что в этот момент не нужно жонглировать передачами. Но этой проблемы можно избежать, если действительно «валить» на всю катушку: тогда «робот» будет держать еще более высокие обороты и не будет торопиться переходить на повышенную передачу.
Подвеска – это невероятный баланс спортивности и комфорта. Намеренно жму на клавишу, регулирующую жесткость амортизаторов, переводя их в положение Sport – разница с «нормальными» характеристиками заметна, но не сильно. Стабильность автомобиля в скоростных поворотах-очень высокая. Еще одна быстрая связка… Кажется, захожу слишком быстро и уже готовлюсь максимально распрямлять траекторию, чтобы избежать сноса, но его нет и в помине. Более того, GTI 35 даже не пискнул покрышками! Хорош, зараза!
Поворот за поворотом наращиваем скорость – темп, который удается поддерживать GTI 35 уже близок к предельному для переднего привода, а автомобиль все так же невозмутимо ныряет в очередную связку. С этим «Гольфом» не нужно бороться, он простой, понятный и позволяет быстро ехать даже новичкам. И тормозов при такой езде хватает без проблем. Осаживая машину «в пол» перед каждым поворотом, я не чувствовал никаких признаков перегрева.
Информация на руле прозрачна и ясна, как буквы «ШБ» в кабинете у офтальмолога. Плюс, практически нейтральный баланс поворачиваемости – такому шасси можно было бы подарить мотор и помощнее.
Интересно, как бы на тех же дорогах ехал более мощный, 270-сильный Golf R. Быстрее? Если да, то насколько?
Мой интерес не просто теоретический, ведь Golf R уже скоро появится в России и при этом будет оснащаться схожим с юбилейным GTI по мощности мотором, дефорсированным до 255 лошадиных сил! Правда, «эРка» оснащается полным приводом и на нашем рынке будет стоить более полутора миллионов рублей, тогда как цену на версию «35» обещают удержать на уровне обычного GTI. То есть, почти на 400 тысяч дешевле версии R. И это значит, что стать обладателем юбилейной версии будет вполне доступно многим фанатам «горячих» хэтчбеков.
И не смотрите, что самому знаменитому «Гольфу» в этом году исполняется 35 лет. Есть вещи, которые с возрастом становятся только лучше, и юбилейная версия VW Golf GTI – одна из них
Альтернатива