АвтоПарк - Автомобильный портал Добавить сайт в избранное Карта сайта АвтоПарк

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

15-07-2011, 14:02Mazda

CX-7 на конвейере уже пять лет – самое время создать конфетку в дорогой обертке. BMW зарядил бы версию ActiveHybrid, Subaru – раллийную STI, Mercedes-Benz предложил бы мотор 7.3, но Mazda решила поступить иначе. Оригинальный ход – под занавес выкатить доступный автомобиль с атмосферным движком, без полного привода и нескольких «лишних» опций .

Тем интереснее было опробовать машину в Армении, в стране, коротая с первого выстрела в Нагорном Карабахе, находится в вынужденной блокаде. Вот уж где научились ценить то, что имеют, и не завидовать соседям. Уникальность теста в Армении заключается еще и в том, что не каждая компания отважилась бы все это организовать: для того чтобы, группа журналистов насладилась упрощенной версией уже известного им кроссовера на фоне редких пейзажей, машины грузили на автовозы, везли паромом из Украины в Грузию, а потом проходили армянскую таможню.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Хищная улыбка, хромированная окантовка бампера, стильные противотуманки – все на месте, со времен последнего рестайлинга. В этом-то и главная изюминка. Мало кто сможет догадаться, что версию «лайт» от оригинала отличает только одинокая выхлопная труба, вместо двух патрубков на полноприводной версии. Первое впечатление от CX-7 – она все еще свежа и хороша. А впечатление от Армении немного смазано количеством местной дорожной полиции. У них в машинах «стационарная» камера Handycam скотчем примотана к спидгану. Впрочем, эту картину я видел еще на парковке. Откуда же мне было знать, что надо очень постараться, чтобы попасть в объектив этой камеры.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

О многих в жизни вещах можно судить по динамике. Так и тут: 10,3 секунды до «сотни» кажутся сомнительным результатом, только если ты катался на турбоверсиии. Но если раньше у тебя была Mazda 6 с автоматом, то даже двухтонный CX-7 не покажется слабаком. Правда, это на равнине. Выехав из Еревана и отправившись вглубь страны, мнение пришлось изменить.

Местный рельеф часто сравнивают с мятым листом бумаги – настолько много на нем всевозможных серпантинов, перевалов и прочих неровностей. Дух захватывает. Но не столько от сказочных красот, сколько от затяжных обгонов. Стоит только начаться подъему, как CX-7 стремительно выбивается из сил.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Самое неприятное происходит в диапазоне 50-70 километров в час. Если вам вдруг взбредет в голову кого-то обогнать, придется запастить терпением, газировкой и попкорном. Автомобиль отказывается включать первую передачу, а второй явно не хватает для динамичного разгона. Приходится ждать и крутить двигатель «в звон» . Впрочем, оказывается, машина для этого не очень-то и предназначена: в официальной презентации есть ключевая фраза про то, что этот автомобиль «не нуждается в обгонной динамике» . В первый раз такое слышу.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Мотор 2.5-дефорсированная версия аналогичного агрегата от Mazda6. Он на 7 лошадиных сил слабее, а его крутящий момент на 20 Нм меньше, зато достигается вдвое раньше-на 2000 оборотах в минуту против 4000 у «шестерки» .

Так что же сделали с кроссовером «Мазда»? Под капотом у CX-7 стоит четырёхцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощность – 163 лошадиные силы и 205 Нм крутящего момента. Это отличный результат для двухлитрового мотора, но для «два и пять» маловато. Казалось бы, отсутствие лишних приводов (этот CX-7 – переднеприводный) должно было улучшить ситуацию, и сделать кроссовер более живым. Но на деле почти двухтонный автомобиль явно страдает по сбежавшим породистым рысакам. По-настоящему ощутить весь Zoom-Zoom можно только спускаясь с горы.

Что касается расхода, то на трассе CX-7 кушал около 11 литров, а если активно атаковать в поворотах, то расход поднимался до 13,5 литра, что, в общем-то, немного, помня о рекордах, которые ставил его турбированный собрат.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

В итоге, я перестал давить гашетку в пол и поехал плавно. Вот тут-то новая версия и раскрыла все свои достоинства. Стоило только СX-7 показать нос из-за «КАМАЗа» , или выехать на перекресток, как легковушки почтительно расступались. Ведь снаружи-то не видно, что машина в гору не тянет или что в ней нет полного привода. Зато отлично виден стильный дизайн, который может и не заставит каждого встречного трепетать в страхе, но проявить уважение – уж точно. Для девушки, пересевшей с той же Mazda 6 – идеальный вариант.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Разумное снижение цены не сказалось на прочих сильных сторонах этой машины. СX-7 по-прежнему комфортен и мягок, на скоростных спусках он позволяет на все сто ощутить и точность руля, и адекватность управления. Все благодаря хитрой задней многорычажной подвеске на отдельном подрамнике. А шумоизоляция в CX-7 2.5 и вовсе порадовала! Дорожного шума почти не слышно, из-под капота доносится только приглушенное урчание. На пересеченной местности CX-7 тоже не теряется. Дорожный просвет в 208 миллиметров заставит забыть о царапинах на бампере и прочих легковых неприятностях при форсировании бордюров. Бездорожье? Владельцы таких машин в нем не нуждаются.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Спартанским автомобиль не назовешь – комплектация оставляет хорошее впечатление. Пусть здесь нет кожи, но в салоне стоят очень комфортные сиденья со светло-серой тканевой отделкой. Регулируются они вручную, но настроек хватает для любого роста. После 400–километрового отрезка пути, полного серпантинов, не было и намека на усталость. Всю дорогу CX-7 поддерживал идеальную температуру внутри, борясь с тропиками снаружи, а камера заднего вида облегчала маневрирование на тесных парковках. Да и автоматическую коробку редко встретишь у конкурентов без безумных переплат.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Продажи Mazda CX-7 2.5 начались с 1 июля. Цена машины в версии Touring составит 1 миллион 130 тысяч рублей. За окраску металлик придется заплатить 15 тысяч, а еще 20 тысяч попросят за тонированные стекла, камеру заднего вида, датчик дождя, и более навороченную магнитолу с MP3.

Кстати, в следующем году нас ждет новый кроссовер Mazda CX-5, построенный на новой платформе SkyActiv. Не исключено что этот автомобиль будут собирать и в России! По крайней мере, договорённость о постройке завода «Мазды» в РФ уже достигнута. Но, если честно, я бы не отказался и от CX-7 со скидкой.

Альтернатива

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Toyota RAV-4. С передним приводом RAV-4 поставляется только в сочетании мотора 2.0 и механической коробки передач. В комплектации «Стандарт» автомобиль стоит 941 тысячу рублей. За доплату можно получить полный привод, а за длиннобазную версию с 2.4 и «автоматом» придется приготовить 1 миллион 310 тысяч.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Honda CR-V. Практически за те же деньги, что Mazda CX-7 2.5, Honda предлагает свой CRV с мотором 2.0 на ручке, с обычным кондиционером, но с полным приводом. Если выбрать вариант с автоматом и полным приводом, цена подскочит до 1 миллиона 245 тысяч рублей, но по динамике выигрыша не получится. За версию с мотором 2.4 придется выложить больше 1,4 миллиона рублей.

Тест-драйв Mazda CX-7: под пристальным вниманием

Subaru Forester Пускай этот кроссовер чуть уступает «Мазде» в размерах, зато он может предложить вариатор, полный привод и примерно схожую комплектацию за 1 миллион 67 тысяч рублей. Хромает только динамика у версии 2.0 – Mazda на две секунды быстрее в спринте до 100 километров в час. Forester 2.5 разгоняется за 10,2 секунды, но в версии с «автоматом» стоит больше 1,3 миллиона рублей.

Фото обзор тест-драйва Mazda CX-7

motor.ru

Отзывы о тест-драйве:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Автопортал АвтоПарк

Извените, информация отсутствует.

© AutoPark.in.ua 2011. Все права защищены.