Последние несколько лет в компании Mazda с завистью смотрели на своих конкурентов из Honda: подумать только, седан Accord с двигателем 2.4 и автоматической трансмиссией составлял у них 80 процентов от всех продаж модели, а
Mazda 6 с 2,5-литровым мотором и механической коробкой передач – всего 5 процентов. Причем желающих купить «шестерку» в «полном фарше» было много, однако в России топовая комплектация никак не ассоциируется с отсутствием «автомата», а ведь он был.
Только не в России и даже не в Европе. Японские и некоторые азиатские клиенты имели возможность заказать Mazda6 2.5 AT, такое же исполнение российское представительство просило и для отечественного рынка, но японцы решили отложить дебют тандема до рестайлинга: знаете ли, сертификация и прочие расходы…
В Женеве компания представила обновленную модель, а заодно провела европейскую сертификацию автомобилей с самым мощным мотором в гамме и «автоматом». Только в Западную Европу эти машины все равно поставляться не будут, разве что в Швейцарию, менталитет жителей которой несколько отличается от остальных граждан Старого Света. В российском представительстве планируют увеличить долю
продаж Mazda 6 2.5 AT до 20 процентов, хотя, цифра может быть и больше.
Чтобы познакомиться с обновленной моделью и ее новым силовым агрегатом мы отправились в Ростовскую область к Азовскому морю. На местных полях уже вовсю растет сочная зеленая трава, но по-прежнему прохладно, как и в Москве.
Стилистических изменений в обновленной модели крайне мало: то ли дизайнеры посчитали облик машины идеальным, то ли побоялись испортить один из лучших в классе показателей аэродинамики (0,27), может, просто пожалели денег в кризис. В результате «шестерке» достался новый передний бампер с иным расположением противотуманных фар, накладка на фальшрадиаторную решетку, окрашенная в цвет кузова, а также блоки фар и задних фонарей, сохранившие свою форму, но изменившие строение оптических элементов. Очень скромно.
Салон решили вообще не менять, лишь добавили хромированных окантовок органам управления на центральной консоли, заменили матовые серебристые вставки консоли и спиц рулевого колеса на лакированные черные и поменяли тип тканевой обивки сидений. Самое значительное изменение коснулось системы CF-Net – кнопок управления на рулевом колесе. Правый блок по-прежнему отвечает только за круиз контроль, а левый стал куда проще. Если раньше, чтобы посмотреть показания бортового компьютера, приходилось сделать, как минимум, пять нажатий, то теперь за это отвечает отдельная кнопочка «INFO». Появилась и отдельная клавиша с пиктограммой часов, при нажатии на которую на длинной полоске монитора появляется текущее время.
Возраст модели сказался на списке дополнительного оборудования. У
Mazda6 появились адаптивные фары AFL «второго поколения» с газоразрядными лампами ближнего и дальнего света, которые поворачиваются на 15 градусов вслед за движениями рулевого колеса, освещая повороты (раньше в блоках загорались дополнительные секции). Вслед за Mazda3 на «шестерку» перекочевала система ESS, которая включает аварийную сигнализацию при резком торможении, и система включения указателей поворота в одно касание (Smart Turn), когда поворотник моргает три раза, а затем самостоятельно отключается. На версиях с механической коробкой передач дебютировала система помощи при старте на подъеме Hill Hold Assist (HHA), некоторая время удерживающая колодки, чтобы автомобиль не покатился назад.
В Ростове нас ждал десяток автомобилей в абсолютно одинаковых комплектациях с 2,5-литровым 170-сильным двигателем и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, выкрашенных в одинаковый белый цвет «металлик». После первых километров за рулем Mazda6 стало ясно, что без технических модернизаций дело не обошлось.
Автоматическая коробка передач, оставившая неоднозначные впечатления на
Mazda3 с 2,0-литровым двигателем. На «шестерке» с перенастроенным гидротрансформатором вела себя бодро и мягко: нажал на газ, и передача без задержек скакнула вниз, отпустил педаль газа – стрелка тахометра незаметно опустилась. Причем «автомат» честный – ни за что не переключиться на ступень вверх в ручном режиме переключения передач.
Впрочем, давить газ в пол нет никакой необходимости – кроме вырывающегося из под консоли рева мотора другого эффекта не добьешься. Пик крутящего момента двигателя (226 Нм) приходится на 4 тысячи оборотов в минуту, именно в этом диапазоне – от 3,5 до 4,5 тысяч – Mazda6 уверенно набирает скорость и не выдает посредственную шумоизоляцию моторного отсека.
А в спокойном ритме спереди можно разговаривать вполголоса, если раньше «шестерка» откровенно шумела, то сейчас этого не замечаешь. Странно, но никаких доработок по части шумоизоляции заявлено не было, притом, что сзади ничего не изменилось – ощущения, будто едешь с приоткрытым окном.
Инженеры Mazda внесли ряд изменений в конструкцию шасси, автомобиль стал несколько комфортнее и теперь лучше преодолевает превратности российских дорог. В частности, поменяны опоры и крепления передней подвески, сзади изменены характеристики опор крепления подрамника к кузову, крепления ступиц жестче, кстати, колеса к последним теперь крепятся при помощи других болтов, а также изменены характеристики обратного хода передних и вертикально установленных задних амортизаторов.
Похоже, что инженеры долго думали, чего бы им такого сделать в угоду лучших характеристик без особого вмешательства в конструкцию. С таким же подходом перенастроен электроусилитель руля, установлены новые саленблоки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Это в какой-то мере повлияло на плавность хода и четкость рулевого управления, но для меня все осталось несколько размыто, слишком тонкие настройки, чтобы понять их, не обладая седаном Mazda6 предыдущего поколения.
Избегая сравнений с прошлым, обновленная «шестерка» - это автомобиль, который едет туда, куда ты его направляешь, тормозит ровно так, как ты нажимаешь на педаль. «Автомат» вкупе с самым мощным мотором в гамме российским клиентам понравится – он и спортивного духа не убавит и жажду «автоматизма» утолит.
Вместе с обновлением в российских комплектациях Mazda6 произошли изменения. Версия Luxury пропала из гаммы, хотя именно так можно было бы обозначить протестированный автомобиль. Вместо роскошного исполнения теперь Sport – цена Mazda6 с двигателем 2,5 литра и 5АКПП – 1.108.000 рублей. В качестве антикризисного варианта покупателям предложили новое дешевое исполнение Turing с двигателем объемом 1,8-литра и «механикой». Раньше комплектация с таким названием была более богатая, но теперь из нее изъяли 17-дюймовые диски, автозатемняемое зеркало заднего вида, датчик дождя и света; стоить такая машина будет 769 тысяч рублей.
В первом квартале 2010 года
Mazda 6 удерживала уверенную позицию среди своих основных конкурентов – 11,2 процента. Обновление, хоть и не слишком значительное, новые версии и более гибкая маркетинговая политика должны лишь упрочить этот показатель.