АвтоПарк - Автомобильный портал Добавить сайт в избранное Карта сайта АвтоПарк

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

11-09-2011, 13:51Audi
Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Пять метров! По фотографиям оценить истинные размеры Audi A7 Sportback, нового "большого" хэтчбека из Ингольштадта, невозможно. Лишь увидев вживую приземистый, распластавшийся по асфальту пятиметровый кузов, понимаешь его реальные габариты. До отметки, с которой начинается вотчина премиальных седанов, A7 не дотягивает всего три сантиметра - это самая большая легковушка в модельном ряду Audi, не считая флагмана A8, и один из самых крупных премиальных хэтчбеков на рынке. Porsche Panamera длиннее "семерки" всего на миллиметр (!), а громила BMW 5-Series GT - на три сантиметра.

При этом разница между A7 и уже существующей моделью A5 Sportback кроется не только в размерах или в цене - она в идеологии. Если "пятерка" - компромисс для тех, кто никак не может выбрать между практичным седаном A4 и стильным купе A5, то "семерка" - это образ жизни. Машина для тех, кто готов шагнуть в сегмент премиальных седанов, но пока слишком молод для того, чтобы пересаживаться на задний диван.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Конечно, A7 Sportback, как и большинство других нишевых моделей, является чисто маркетинговым продуктом. Но продуктом, тщательно выверенным и продуманным до мелочей. Начиная с дизайна - с разреза фар, самоуверенно взирающих светодиодными линзами на окружающий мир из-под приспущенных век, благородно-покатой линии багажника и рельефных "бедер" задних крыльев, - и заканчивая роскошной отделкой салона и богатейшим набором оборудования. Словно маркетологи Audi на отдельном листе выписали все качества, которыми, по их мнению, должен обладать истинный "Гран Туризмо", и затем методично вычеркивали оттуда строчку за строчкой по мере реализации проекта.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

1. Несмотря на то, что разработчики усиленно подчеркивают идеологическую связь между A7 Sportback и флагманским A8, платформа у новой модели своя, хоть и значительно унифицированная с "восьмеркой". Действительно, в основе обеих моделей лежит универсальная архитектура MLB с продольно расположенным силовым агрегатом, однако задняя подвеска у A7 другая - с разнесенными амортизаторами и пружинами (или пневмоэлементами на топовых версиях), для компактности. Точно такую же "тележку" получит и новое семейство Audi A6, которое дебютирует через несколько месяцев. 2. Если седан A8 - практически целиком алюминиевый, то хэтчбек A7 - это сложная смесь высокопрочных стальных и алюминиевых деталей. Алюминий используется в деталях подвески, а также для изготовления большинства кузовных деталей - капота, передних крыльев и дверей. В результате, "сложносочиненный" кузов "семерки" весит на 15 процентов меньше, чем если бы он был целиком изготовлен из стали. 3. Полноприводная трансмиссия с новым дифференциалом повышенного трения с коронными шестернями, пришедшим на смену классическому "Торсену", доступна для топовых A7 Sportback с трехлитровыми бензиновой и дизельной "шестерками". Новая система полного привода впервые дебютировала на спорткупе RS5 и позволяет перераспределять крутящий момент между осями в более широком диапазоне: от 15:85 процентов до 70:30. В обычном режиме 60 процентов тяги приходится на задние колеса. 4. Уже знакомый по другим моделям Audi активный задний дифференциал, подкручивающий внешнее колесо в повороте - опция.

Во-первых, Audi A7 Sportback не должна, да и не будет перетягивать клиентов с деньгами у "восьмерки", хотя ей это вполне по силам: ведь при сравнимом уровне оснащения А7 кажется куда более эффектным автомобилем, чем чопорный представительский седан. Однако субординация в модельной линейке Audi соблюдается строго: базовая "семерка", к примеру, получит пружинную подвеску, тогда как даже самая доступная A8 оснащается "пневматикой". Плюс, у A7 нет восьмицилиндровых моторов, по крайней мере пока, и классических гидротрансформаторных "автоматов" - вместо них либо преселективный семиступенчатый "робот" S-tronic, либо вариатор.

Во-вторых, A7 однозначно воспринимается как более "драйверский" автомобиль, чем "восьмерка". При схожей массе, габаритах и очень близкой по конструкции подвеске, большой хэтчбек Audi дарит водителю совсем другие ощущения. Особенно когда оказываешься за рулем топовой модификации с компрессорной бензиновой "шестеркой" объемом три литра и опциональным пакетом S-line.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

В пакет S-line для Audi A7 Sportback, помимо оригинального обвеса кузова, входят особая отделка салона с черной обивкой крыши и спортивными сиденьями, 19-дюймовые колеса, заниженная на 10 миллиметров подвеска с более жесткими сайлент-блоками и другими настройками пружин и амортизаторов, а также слегка перенастроенное рулевое управление. Выдвижной спойлер есть и у обычных вариантов - он поднимается либо автоматически, при достижении скорости 130 километров в час, либо при помощи кнопки на центральной консоли.

"А-семь" активнее вовлекает водителя в процесс управления автомобилем. Она острее, собраннее, и - главное - интерактивнее "восьмерки". Да, чуть жестковата, зато, как четко большой хэтчбек, следует за рулем, меняя направление движения практически без кренов и точно следуя задаваемой водителем траектории движения. В его характере нет и намека на инертность, но, что еще важнее, в нем нет и ни капли нервозности.

Конечно, от пятиметровой машины неразумно ждать проворности ужа: удел "семерки" - не тесные "тещины языки" высокогорных серпантинов, а извилистые шоссе предгорья. Вот где раскрывается характер А7 Sportback! Под приглушенное урчание 300-сильного компрессорного мотора "А-семь" с легкостью пронзает скоростные связки, а запас сцепления 19-дюймовых колес в ходовых дугах кажется неисчерпаемым - заставить "заговорить" широченные покрышки можно лишь откровенной провокацией. Но… не хочется! Куда приятнее ехать не на грани, постоянно нащупывая "держак", а чуть-чуть аккуратнее, чуть-чуть с запасом.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Система Audi Drive Select стала уже привычной для всех новых моделей Audi. Как и на A8, она способна менять параметры работы электроусилителя руля, а также алгоритмы работы активной подвески и силовой установки - двигателя и трансмиссии, либо самостоятельно, в зависимости от дорожной ситуации (в режиме Auto), либо используя предустановленные параметры - в режимах Comfort и Dynamic. Кроме того, водитель может составить свой "коктейль" из настроек - для этого предусмотрен режим Individual. Полностью электромеханический усилитель - новинка Audi. Здесь используется рейка с постоянным передаточным отношением (15,9:1), но с дополнительным редуктором, "укорачивающим" руль на парковке.

Тем более что удовольствия от такого пилотажа ничуть не меньше. Чувствуется, как загружаются передние колеса на торможении, как машина чуть-чуть упирается в начале маневра, а затем, когда ты плавно открываешь газ, похрустывая активным задним дифференциалом, продолжает ввинчиваться внутрь поворота, позволяя ускоряться на выходе все раньше и раньше. "Робот" S-tronic в спортивном режиме всегда "попадает" в нужную передачу, превращая ручной режим работы трансмиссии в ненужный атавизм, а 440 Ньютон-метров крутящего момента гарантируют сочное ускорение по первой же команде водителя. Идеальный "Гран Туризмо"? Почти.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Почти - потому что водителю, окруженному всем этим технологическим великолепием, отчаянно не хватает "драйверских" эмоций. Могучий бензиновый мотор - слишком тих и линеен. Преселективный "робот" всеми силами избегает ударных нагрузок и при смене передач, и при старте, размазывая ощущения от разгона с места на первых, самых "вкусных" мгновениях временного пятисекундного отрезка, за который "топовый" A7 достигает первой "сотни". А электромеханический усилитель руля, впервые примененный именно на "семерке", не обеспечивает по-настоящему живую обратную связь ни в одном из режимов мехатронного шасси Audi Drive Select.

В режиме "Dynamic" руль оказывается пресыщен фоновым усилием, сквозь который становится непросто вычленять информацию о том, что происходит с передними колесами; в "Комфорте" он обретает пугающую легкость, и лишь вариант "Авто" вселяет в него определенную долю естественности.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

В России A7 Sportback пока будет доступен только с бензиновыми моторами. Моноприводный вариат 2.8 FSI будет стоить от 2,379 миллиона рублей, а версия с компрессорной "шестеркой" и полным приводом - на 316 тысяч дороже. Точные сроки появления дизельных вариантов пока не сообщаются, однако они непременно будут - премиальные модели с "дизелями" сейчас становятся все более популярными у россиян.

Поэтому на фоне эмоциональной стерильности A7 3.0 TFSI, слегка неровный характер 245-сильной дизельной модификации - благо! Чуть больший крутящий момент на задних колесах более явно демонстрирует работу активного дифференциала; едва заметная инертность турбодизеля оборачивается адреналиновыми всплесками в ритмичной работе организма "семерки", а более тяжелый мотор дополнительно загружает переднюю ось, разбавляя водительские ощущения новыми нюансами.

Именно, что нюансами. Но кто будет в них разбираться? Сколько вообще покупателей способно выбрать A7 Sportback с зажатой пружинной подвеской S-line, вместо того чтобы наслаждаться комфортом адаптивного шасси с "пневматикой"? Единицы…

Интерьер

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

При разработке интерьера A7 Sportback дизайнеры решили отказаться от симметричной передней панели и попытались создать для водителя некое подобие кокпита. Получилось - на это играет ассиметричное оформление дефлекторов воздуховодов и слегка повернутая влево центральная консоль.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Места по ширине сзади достаточно и для троих, однако сиденья отформованы лишь для двух пассажиров. Запас свободного пространства над головой невелик, хотя даже с ростом под 190 сантиметров я не испытывал дискомфорта

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Самый эффектный вариант оформления интерьера - со слоеным светлым шпоном и светлой кожей. Находясь внутри, отделаться от ощущения, что ты оказался на роскошной яхте, невозможно.

Идеальный, самый сбалансированный и идеологически выверенный вариант A7 Sportback - это хэтчбек с пневматической подвеской и трехлитровым турбодизелем или бензиновым мотором того же объема. Он роскошен - и внутри, и снаружи, чуточку вальяжен и невероятно технологичен. И если по уровню комфорта A7 чуть-чуть не дотягивается до флагманской "восьмерки", то по техническому оснащению хэтчбек однозначно затыкает за пояс и А8, и всех потенциальных конкурентов.

Здесь есть и сложная навигация с трехмерным картографическим сервисом Google Earth, и продвинутый мультимедийный комплекс MMI c тачпадом и возможностью организации в машине точки доступа WiFi с доступом в интернет через сети 3G; система распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, который умеет "ползти" в пробках, система слежения за мертвыми зонами и система соблюдения рядности движения, которая способна самостоятельно подруливать, удерживая машину в пределах своей полосы. Плюс к этому, на A7 Sportback можно заказать установку, которая проецирует на лобовое стекло данные бортового компьютера и подсказки навигационной системы, полуавтоматический "парковщик", который способен припарковать машину как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно ей, и систему предотвращения аварий, которой разрешили прибегать к экстренному торможению в случае высокой вероятности столкновения.

После этого наличие в списке опций высокотехнологичной аудиосистемы от Bang&Olufsen с 15-ю динамиками и цифровым процессором или полностью светодиодной головной оптики, которая регулирует световой пучок на основе анализа изображения с фронтальной видеокамеры и данных навигационной системы, воспринимается как что-то само собой разумеющееся.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

1. Полностью светодиодная светотехника Audi A7 (опция) не только распознает встречные машины и регулирует световой пучок так, чтобы не слепить других участников движения, но и благодаря навигационной системе узнает, когда машина оказывается в стране с левосторонним движением и перенастраивает свет соответствующим образом. 2. Как и в случае с А8, навигация на "семерке" помогает… экономить топливо. Она подсказывает трансмиссии, какой режим работы наиболее предпочтителен, исходя из рельефа местности и типа магистрали, по которой едет машина. 3. Передняя камера на A7 Sportback (она размещена на лобовом стекле перед зеркалом заднего вида) трудится не покладая рук - на основе ее данных бортовая электроника распознает дорожные знаки, следит за разметкой и встречным транспортом. Отдельная инфракрасная камера и передние радары используются для системы ночного видения, а также для обнаружения пешеходов или неожиданных препятствий на пути следования автомобиля.

Подобный комплекс технологий "одним пакетом" пока не доступен ни одной модели других брендов - ни классом выше, ни с более высокой ценой. И это является мощным инструментом, которым маркетологи Audi непременно воспользуются для продвижения новой модели. Ведь всю высокотехнологичную электронику можно заказать не только на топовые варианты "спортбэка", но и на базовые моноприводные модификации c атмосферной 2,8-литровой бензиновой "шестеркой" или дефорсированным до 204 лошадиных сил турбодизелем.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Моноприводный вариант A7 Sportback с 204-сильным дизелем и клиноцепным вариатором Multitronic не сильно уступает более мощным вариантам как в динамике, так и в общем ощущении комфорта. А больше всего удивило то, как здорово вариатор имитирует работу традиционного "автомата" - двигатель никогда не зависает на одних боротах, а машина при этом очень линейно следует за педалью газа. Уверен, что если провести тест среди обычных автомобилистов, то девять из десяти испытуемых решат, что под капотом вариаторной "семерки" скрывается обычная автоматическая трансмиссия.

И все же в тщательно выверенном списке качеств настоящего "Гран Туризмо", составленном в Audi, не хватает всего одной строчки - драйверского азарта. Не исключено, впрочем, что этот пункт содержится в наборе задач, который разработчики Audi уже составили для "заряженной" версии "спортбэка" - S7, дебютирующей в следующем году. И хочется верить, что в новом перечне водительские эмоции будут стоять на первом месте

Альтернатива

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Самая доступная, заднеприводная версия Porsche Panamera с мотором V6 и "роботом" стоит 4,26 миллиона рублей. Восьмицилиндровая Panamera S дороже на миллион, а топовая версия с турбомотором стоит почти восемь миллионов.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Цены на бензиновый хэтчбек BWM 5-Series GT с 306-сильным турбомотором в России начинаются от 2,6 миллиона рублей. За полный привод придется доплатить еще 140 тысяч рублей, а самой доступной является модификация с трехлитровым турбодизелем - от 2,5 миллиона рублей.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Новый Mercedes-Benz CLS доберется до России лишь через несколько месяцев и цены на него пока не известны. Однако его предшественник был недешев - от трех миллионов рублей за версию с 231-сильным бензиновым двигателем. Топовый CLS продавался за 4,1 миллиона рублей.

Тест драйв Audi A7: роскошь в семи метрах

Фото обзор тест-драйва Audi A7

motor.ru

Отзывы о тест-драйве:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Автопортал АвтоПарк

Извените, информация отсутствует.

© AutoPark.in.ua 2011. Все права защищены.