Казалось бы, всего лишь обычный рестайлинг, который регулярно происходит с любой массовой моделью, а впечатлений – хоть отбавляй. Автомобиль, который стал героем этого материала, попадал в такие ситуации, которые заставляли мое сердце не раз ускоренно биться, причем не только от адреналина и опасности, но и от радости.
Дело происходило в Крыму, а пригласила нас туда компания Peugeot по случаю обновления линейки Peugeot 308. Небольшие доработки произошли в дизайне передней и задней части автомобиля, были пересмотрены комплектации. Но конструктивных изменений фактически нет – двигатели остались прежними, за исключением того факта, что с 1,6-литровым мотором теперь могут агрегатироваться новые автоматические коробки передач, а у турбоверсии немного изменились тяговые характеристики. Плюс, прежние дизельные двигатели объемом 2,0 литра (136 лошадиных сил) и 1,6-литра (110 лошадиных сил) заменил 1,6-литровый агрегат в двух степенях форсировки мощностью 92 и 115 сил соответственно, но такие машины в Крым не привезли.
Символично и то, что накануне здесь прошла одна из наиболее драматичных и опасных гонок в календаре Intercontinental Rally Challenge – Prime Yalta Rally 2011. Впервые в серии IRC соревнование проходило по территории Украины, и, начиная с этого года, ялтинское ралли будет включено в число регулярных этапов чемпионата (не путать с WRC) . Peugeot в этой серии выступает с 2006 года, а в 2007-2009 годах экипажи на ралли-карах Peugeot 207 S2000 выиграли все чемпионские титулы. Но в этом году в Крыму пилот полузаводской команды Брайан Буффье показал только второй результат.
Естественно, когда я узнал о том, что наш маршрут пройдет по серпантину, ведущему на гору Ай-Петри, то решил проехаться по этой дороге отнюдь не в режиме ползущей черепахи. И, безусловно, из всей модельной линейки купе-кабриолет 308 CC подошел для этой задачи лучше всего. Ведь он, во-первых, оснащается самым мощным в гамме обновленным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 сил, его подвеска занижена на 12 миллиметров спереди и на 8 миллиметров сзади, плюс установлены самые широкие шины с низким профилем размерности 225/45 R17. А во-вторых, на нем можно ездить без крыши!
Автодорога Ялта – Ай-Петри – Бахчисарай – это своего рода «Нюрбургринг по-крымски» . Мекка для тех, кто привык получать удовольствие за рулем: 77 километров, из которых больше половины представляют собой узкий горный серпантин с бесконечными закрытыми 180-градусными поворотами. Даже по длине самой «горячей части» подъема на высоту 1234 метра крымская автодорога схожа с Нордшляйфе – около 22 километров, на которые приходится около сотни крутых поворотов. Но если Нюрбургринг – это все таки закрытая односторонняя трасса, то серпантин на Ай-Петри – обычная узкая двухсторонняя дорога шириной чуть больше чем у среднестатистической проезжей части во дворе. Конструктивно дорога рассчитана только для проезда легковых автомобилей, но грузовики и автобусы здесь не редкость, а особенно тяжело с ними разъезжаться на поворотах в верхней части серпантина.
Ай-петринский серпантин завораживает, а мандраж начинается еще задолго до первого поворота. И буквально через несколько ходовых связок понимаешь, что и машина здесь нужна другая. Если на ровном асфальте шоссе тандем 150-сильного 1,6-литрового турбированного двигателя и шестиступенчатого «автомата» на Peugeot 308 CC не вызывает претензий, то в горах ехать в ударном темпе на «двух педалях» становится тяжеловато.
Разгон – резкое торможение – поворот-подъем-разгон – и так до самого верха. Скорости здесь не самые высокие, лишь изредка попадаются места, где удается разогнаться до ста километров в час на прямиках. Но система стабилизации, даже если ее отключить, автоматически вмешивается в процесс управления автомобилем на скоростях выше 50 километров в час, поэтому заставить машину доворачивать под сброс газа непросто. Да и адаптивный шестиступенчатый «автомат» не предназначен для такого рваного ритма езды – в автоматическом режиме он спотыкается и переключается с задержками. Не спасает даже режим Sport, который дольше держит повышенные обороты и не торопится переходить на повышенную передачу.
Открытому кузову отчаянно не хватает жесткости – он «дышит» на неровностях, вибрирует рамка ветрового стекла и рулевая колонка. Однако в целом то, как ехал 308 СС по крымским дорогам, нам понравилось – реакции у машины на повороты руля быстрые, но несколько смягченные. На ровных участках дороги шины Continental ContiSportContact 3 цепко держатся за асфальт, и тормоза понравились – не перегрелись и не потеряли эффективность, хотя после остановки еще долго ощущался запах раскаленного металла. И все же стоит признать, что активная езда по закрученным серпантинам не по душе французскому купе-кабриолету. Зато стоит немного расслабиться и сбавить темп, как машина преображается: и мощности мотора сразу хватает, и коробка начинает попадать в ритм.
Однако не Peugeot 308 был главным действующим лицом крымской презентации, а простая 120-сильная версия хэтчбека с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, на которую приходится наибольший спрос. В нашем недавнем материале про Citroen C4 мы уже писали об изменениях, которые произошли с этой трансмиссией. Обновленный агрегат АТ8 является существенно переработанным вариантом АКПП AL4. Основное отличие новой трансмиссии заключается в том, что в ней используется гидротрансформатор немецкой фирмы ZF, отличающийся повышенным КПД и лучшей надежностью, а также новый блок управления.
В результате силовой агрегат теперь стабильнее работает при высоких температурах и при толкотне в пробках. Смена передач осуществляется без рывков не только при спокойном передвижении, но и при быстром ускорении. Изменилась и логика переключений – коробка адекватно реагирует на перемещение педали газа и на шоссе больше не мечется между третьей и четвертой передачей. Но разгонная динамика не изменилась – в горах автомобиль со 120-сильным мотором и «автоматом» быстро стухает, а обгоны попутного транспорта нужно производить с большим запасом.
То ли дело турбированный вариант 1,6-литрового мотора в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AT6 (внутреннее обозначение TF-70SC)! Его мы опробовали не только на купе-кабриолете, но и на универсале 308 SW. Обновленная версия двигателя THP 150 представляет собой новую модификацию для стран с нестабильным качеством топлива. Мотор развивает максимальную мощность 150 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту вместо прежних 140 сил при 6000 оборотах. Максимальный крутящий момент остался прежним: 240 Нм, но теперь он доступен в более широком диапазоне: от 1400 до 4000 оборотов в минуту.
Конечно, в движении заметить эти незначительные изменения характеристик двигателя тяжело, а вот имплантация шестиступенчатой коробки пошла явно на пользу. Во-первых, автомобиль стал быстрее реагировать на нажатие педали газа, а во-вторых, немного улучшилась динамика разгона: теперь чтобы ускориться до 100 километров в час, универсалу требуется 9,7 секунды, хэтчбеку-9,1 секунды, а купе-кабриолету – 9,8 секунды. К тому же, у всех машин с новым силовым агрегатом повысилась и топливная экономичность, а все бензиновые моторы на Peugeot 308 отвечают нормам Евро-5.
После поездок по крымским дорогам нас ждала еще одна интересная задача – доехать на машине с открытым верхом до Москвы, что мы и сделали, преодолев за первый день расстояние от Ялты до Запорожья, а во второй – от Запорожья до Москвы. И наш экипаж не пожалел о том, что выбрал именно этот тип кузова.
Наверное, пересказывать особенности маршрута не имеет смысла – дорога как дорога, где-то лучше, где-то хуже, но в целом качество покрытия нормальное. По крайней мере, в кабриолете ехать было комфортно, подвеску не пробивало, разве что пришлось привыкнуть к повышенному уровню шума. Интересно, что украинская часть пути не столь забита транспортом, как российская, поэтому на родных просторах нам приходилось чаще обгонять попутные машины.
Зато россияне чаще уступают дорогу даже в тех местах, где они не обязаны это делать. Например, водители грузовиков или тихоходов на однополосной дороге заранее сдвигаются вправе ближе к обочине. Главное – не забывать поблагодарить вежливых соседей по потоку «аварийкой» . Мы же в отсутствие крыши дублировали приветствие взмахом руки. Конечно, многие уступали нам дорогу просто из любопытства, ведь для живущих в глубинке купе-кабриолет – диковинная машина, а для ее будущего владельца доброжелательное отношение окружающих – эдакий «бонус» .
Правда, после полутора тысяч километров на Peugeot 308 CC по нашим дорогам требуется хороший душ, как и после длительного вояжа на мотоцикле – волосы спутались, голова пыльная, руки обгорели, а ладони грязные. Салон машины потребовал влажной уборки и пылесоса, но все это не сравнится с радостью от поездки, которую дарит машина с открытым верхом. Солнце и свежий ветер дают такой прилив энергии, что выйдя из машины в Москве, я не почувствовал усталости: спина не ноет, голова не гудит и руки не трясутся. Кажется, ехать можно еще очень долго. Главное, не забывать про панамку, а то солнце припекает!
Обновленные автомобили появятся в продаже в июле. Стоимость стартовой комплектации пятидверного хэтчбека в комплектации Access начинается от 549 тысяч рублей. За эту сумму покупатель получит машину с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже войдут ABS, передние подушки безопасности водителя и пассажира, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, аудиоподготовка и иммобилайзер. Стоимость версии с АКПП начинается от 586 тысяч рублей. Машина с кузовом универсал стоит от 659 тысяч рублей на «механике» , а с автоматической трансмиссией цена поднимется еще на 37 тысяч рублей.
Кроме того, отныне различные опции будут объединены в пакеты – например, кондиционер идет в паре с подогревом сидений в пакете Climate, за который придется заплатить 45 тысяч рублей.
До конца года Peugeot планирует продать 22 тысячи автомобилей, из которых 53 процента придется именно на 308-ю модель. Естественно, основной спрос, а это 94 процента, ожидается на автомобили, произведенные в Калуге – то есть на хэтчбеки со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра. Эта машина хорошо знакома соотечественникам, «болячки» предыдущего поколения уже излечены, а если французам удастся подольше удержать цены на обозначенном уровне, то успех 308-ой модели на российском рынке вполне очевиден.
Альтернатива