АвтоПарк - Автомобильный портал Добавить сайт в избранное Карта сайта АвтоПарк

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

13-07-2011, 20:32Cadillac

Январь 2008 года, автосалон в Детройте. Cadillac смахивает покрывало с концепта CT Coupe… и буквально шокирует публику! Тогда практически никто не верил, что концерн General Motors, переживающий нелёгкие времена, доведёт эффектное купе до серийного производства. Но спустя год временно руководить «Кадиллаком» стал Брайан Несбитт – дизайнер и создатель таких оригинальных машин, как Chrysler PT Cruiser и Chevrolet HHR. И, конечно, американец до ухода с этого поста в марте 2010-го приложил все усилия, чтобы революционный «Кэдди» добрался до конвейера. CTS Coupe быть!

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Серийная версия CTS Coupe отличается от концепт-кара CT Concept лишь мелкими деталями. В Штатах машина поступила в продажу летом прошлого года, а у нас продаётся с конца апреля

Респект, Брайан! Я качусь по знаменитой набережной Круазет, что в Каннах, а на CTS Coupe показывают пальцем прохожие, смотрят круглыми глазами соседи по плотной «светофорной» толкучке, а заглядевшийся мотоциклист едва не устроил ДТП. И это за день до открытия Каннского кинофестиваля, когда на Лазурный берег уже съехались звёзды шоу-бизнеса, журналисты и представители богемной «тусовки», а Bentley, Porsche и Ferrari натыканы в каждом свободном переулке.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Почему на фотографиях российские номера? Всё просто, наши машины приехали из Москвы на Лазурный берег на автовозе

Да, Cadillac для местной публики – настоящая экзотика. Американцы не раз и не два предпринимали попытки выйти на рынок Старого Света, но когда в гамме нет ни одного дизеля, продать тут машину сложнее, чем новую «Ладу» во Владивостоке. Да ещё и «пенсионерский» имидж, от которого сейчас пытаются уйти в Cadillac. Хотя, конечно, причина такого внимания вовсе не в том, что автомобили с фирменным гербом на решётке радиатора встречаются тут крайне редко. Всё дело в дизайне CTS Coupe.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Cadillac CTS Coupe на 50 мм короче седана (4789 мм), на 51 мм ниже (1422 мм) и на 41 мм шире (1883 мм). А вот колёсная база осталась неизменной – 2880 мм

Спереди двухдверка мало чем отличается от седана или универсала CTS (да-да, есть в гамме и «сарайчик»). Но сбоку и особенно сзади Coupe – абсолютно другой! Крыша ниже, задняя колея шире. Плотно сбитый, приземистый и уже традиционно для Cadillac угловатый. Напоминает известный самолёт F-117 Nighthawk, пионера технологии stealth в авиации, который по ошибке выкрасили в белый перламутр и обули в хромированные 19-дюймовые колёса. Вот только корма вызывает неоднозначные чувства – на мой взгляд, это не самый выгодный ракурс CTS Coupe. Но, так или иначе, равнодушно пройти мимо блестящего гранёного «Кэдди» попросту невозможно – он не сможет остаться незамеченным, как «Стэлс» на радаре.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

К хорошему привыкаешь быстро. Спустя десять минут уже улыбаешься в ответ на удивлённые взгляды, неспешно проплывая мимо с приглушённым ворчанием старого доброго бензинового V6. И наслаждаешься. Пейзажами, солнцем, морем, отражениями стильного кузова в витринах модных бутиков. Но, оказалось, Cadillac может удивить не только неожиданно распухшим от повышенного внимания к своей персоне эго.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Интерьер CTS Coupe практически полностью копирует салон седана. В принципе, всё сделано добротно и из достаточно качественных материалов. Придраться можно лишь к элементам, покрытым «серебрянкой» – смотрится простовато

Всё, что для этого нужно – вырваться из объятий средиземноморских городков и помчаться по извилистой горной дорожке вдоль побережья. Шестиступенчатый «автомат», убаюканный неторопливым ритмом городских пробок, сначала не понимает, за что его «пнули» педалью газа и неохотно переключается «вниз». Но быстро приходит в себя и начинает активнее «подтыкать» пониженные передачи. Тем временем впереди показался кабриолет Porsche 911…

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Большой дисплей умеет показывать не только навигационные данные, но и картинку с камеры заднего вида. Правда, при этом экран не рисует траектории движения. И «навигация» в России пока не работает, но к следующему году эта проблема будет решена. На приборном щитке все привычно, из редко используемых приборов тут только указатель давления масла (внизу на правом циферблате). На спицах руля кнопки управления круиз-контролем, подогревом обода и «магнитолой». На тыльной стороне - клавиши ручного переключения КПП. Кстати, несмотря на бесконтактный ключ, двигатель заводится рукояткой, а не кнопкой

Два обгонных «прыжка» и наглая угловатая «морда» с огромной решёткой радиатора уже «принюхивается» к сопернику. Конечно же, седовласый дядечка с двумя молодыми особами (и как одна из них только уместилась на тесном заднем ряду «911-го»?) не мог не принять вызов и пришпорил шестицилиндровый «оппозит». Врёшь, не уйдёшь! Жму клавишу на тыльной стороне левой спицы руля, и коробка с сочной перегазовкой переходит «вниз». Это означает переход в ручной режим и… море удовольствия!

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Бензиновый V6 оснащён непосредственным впрыском топлива и развивает 304 л.с при 6400 об/мин и 369 ньютон-метров при 3400 об/мин. Правда, если пересчитать указанные в характеристиках 226,7 кВт по нашему стандарту, то «лошадей» получается 308. А в немецкой спецификации двигатель купе выдаёт уже 311 сил и 374 «ньютона». Капот удерживается в открытом положении газовым упором

304-сильный V6 объёмом 3,6 литра звереет, выкручиваясь до 7 тысяч оборотов (!), а низкий рокот сменяется пронизывающим рёвом. Прекрасный «саундтрек»! Но больше всего я был поражён тем, что «автомат» в ручном режиме держит текущую передачу, даже когда стрелка тахометра повисла в отсечке. И это Cadillac? Не верю! Не верил и «порше-драйвер», который тщетно пытался от меня оторваться. Конечно, я его не «подогревал», дабы избежать опасных ситуаций, но ехали мы очень шустро.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Передние сиденья не могут похвастать развитой боковой поддержкой и рассчитаны на «возрастные», плотные фигуры. Зато есть электропривод регулировки, подогрев и вентиляция. Из-за того, что ремни крепятся к центральной стойке, сильно усложняется доступ на задний ряд – при выходе можно запросто зацепиться ногой и расквасить нос об асфальт. Сзади места для ног достаточно (колёсная база, как у седана CTS), но из-за более низкой крыши и серьёзного наклона задней стойки рослые люди будут подпирать головой стекло

Жаль, что спустя несколько километров мы упёрлись в длинный хвост, а на склонах вновь начали появляться жилые дома, так что наша импровизированная гонка закончилась слишком быстро. Мы поблагодарили друга друга «аварийкой» за хорошее настроение, и я… развернулся, чтобы проехать этот участок ещё раз. Ручной режим коробки, систему стабилизации перевожу в Competitive Mode, поехали!

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Объём багажника (298 л) можно увеличить, сложив задние сиденья. Вот это неожиданно – купе всё-таки! Аккумулятор для лучшей развесовки перенесён назад. Роль запасного колеса выполняет «докатка», но их вынули из всех из машин, дабы упростить разговоры с таможенниками

Нет, в это упорно невозможно поверить. На руле – достаточное количество информации о том, что делают передние колёса, мотор активно отзывается на действия педалью газа, буквально вышвыривая белое купе вперёд на высоких оборотах «крутильного» V6. А предел в поворотах неожиданно высок для машины массой в «тонну-восемьсот». Единственное, о чём можно пожалеть – CTS Coupe всё же скользит наружу передней осью, стоит превысить скорость на входе. Безопасность превыше всего. Но живенько докручивается под сброс газа.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

«Спортивный» режим системы стабилизации хорош тем, что позволяет раньше нажимать на газ на выходе из поворотов и не придушивает двигатель, когда задние колёса начинают немного проскальзывать. Плюс блокировка заднего дифференциала, плюс приличные шины Continental ContiSportContact 3 размерности 245/45 R19. В общем, чувствуется, что создатели CTS Coupe потратили немало усилий, чтобы сделать Cadillac, на котором можно быстро ездить по извилистым дорожкам. И, главное, делать это в кайф! Интересно, как же тогда едет «заряженный» CTS-V Coupe с монструозным 564-сильным компрессорным V8 объёмом 6,2 литра? Есть шанс узнать – решение о поставках CTS-V в Россию обещают принять до конца года.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Стоит отметить, что ездили мы только на заднеприводной версии CTS Coupe, а есть ещё и полноприводная! Но она тяжелее, медленнее в разгоне (7,4 секунды до «сотни» против 6,5), а максимальная скорость меньше на целых 16 км/ч – 225 вместо 241 у купе с двумя ведущими колёсами. И наверняка не так интересна в управлении – у CTS Coupe AWD другое передаточное отношение рулевого управления. Однако в российских условиях наличие такой модификации – жирный плюс.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Ходовая часть CTS Coupe отличается от подвески седана. У купе задняя колея расширена на 14 мм. А чтобы снизить степень недостаточной поворачиваемости, инженеры «поиграли» с диаметрами стабилизаторов поперечной устойчивости: передний стал тоньше, а задний, наоборот, толще. Кроме того, главная пара в трансмиссии купе стала «короче» для лучшего разгона

Тем временем горная дорога вывела нас на платный автобан. Помучившись с поиском кабинки, где можно оплатить наличностью, выезжаем на магистраль. И первым делом отмечаешь… тишину. Кажется, что угловатый кузов априори не может быть эффективным в плане аэродинамики, однако внутри тихо даже на высоких скоростях. Кроме того, «растянутые» ступени в коробке передач позволяют экономить топливо. Хотя, конечно, в аппетите мотору не откажешь – в режиме горного серпантина кушал он по 20-22 л/100 км. Видимо, реальный расход в городе окажется на уровне 17 литров (по паспорту в городском цикле обещают 15,3 л/100 км).

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Дизайн сдвоенного выхлопного патрубка перекликается с гербом эмблемы Cadillac

CTS Coupe может похвастать неплохим уровнем комфорта – он тихо-мирно ведёт себя в пробках и на малом ходу, не провоцируя водителя почём зря и не раздражая слишком резкими реакциями, не слишком усердно «бьёт по пятой точке» на различного рода неровностях (правда, речь сейчас не о российских дорогах), да и вообще не такой грубый и неотёсанный, как может показаться на первый взгляд.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Естественно, купе дороже седана. Если CTS стоит от 1 790 000 рублей (а с учётом действующей акции - от 1 699 000), то за купе придётся отдать не меньше 2 052 000 рублей

Конечно, нельзя сравнить CTS Coupe с острыми BMW или педантично вышколенными Porsche. Он не сможет с ними конкурировать в по-настоящему «боевых» режимах движения, однако зубы показать уже способен. Да и цена у «американца» гораздо привлекательнее. Особенно, если учесть оснащение. В России CTS Coupe V6 (304 л.с.) стоит от 2 052 000 рублей, но уже в базовое оснащение входят ксеноновые фары, кожаный салон с электроприводами, подогревом и вентиляцией передних кресел, двухзонный климат-контроль, мультимедиа-система с жёстким диском и большим выдвижным сенсорным дисплеем, мощная «музыка» Bose, электропривод рулевой колонки и обогрев обода руля, система комфортного доступа, 19-дюймовые колёса и многие другие приятные вещи.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

В отличие от седана CTS, дверные ручки у купе – «электронные», они не имеют механической связи с замками. Причём наружние «кнопки» скрыты в углублении с обратной стороны двери, дабы не портить «чистые» с точки зрения дизайна боковины. Не самое удобное решение. А если сломается? В ногах у водителя и переднего пассажира есть и механическая «открывашка». Кнопка открывания багажника запрятана в карман левой двери – без инструкции и не найдёшь! К счастью, багажник можно открыть и кнопкой на брелоке ключа-метки

Опций только две – это люк с электроприводом (доплата 51 тысяча рублей) и расширенная отделка деревом (37 тысяч). Полноприводная модификация Cadillac CTS Coupe оснащена аналогично, но дороже на 35 тысяч – он стоит 2 087 000 рублей. Это бьёт наповал практически любых конкурентов – мало кто предлагает подобное разнообразие за такие деньги.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

На заднеприводные версии Cadillac CTS ставятся 19-дюймовые колёса, а вот полноприводные довольствуются «лишь» восемнадцатыми. Гарантия 3 года или 100 000 км пробега. А программа экстренной помощи на дороге предоставляется на первый год после продажи

Поэтому в российском представительстве Cadillac оптимистично расценивают шансы CTS Coupe и рассчитывают, что купе и седан поделят рынок пополам. Чтобы было понятно – в прошлом году официальные дилеры реализовали 240 седанов CTS. Да и вряд ли кто-то будет сидеть с калькулятором и придирчиво высчитывать каждую тысячу. Не тот сегмент, не тот тип кузова. Здесь любой выбор – выбор настроения или сердца. И, сдаётся, «стелс» от Cadillac сможет найти поклонников и в России. Экзотику у нас любят.

АЛЬТЕРНАТИВА

На российском рынке у Cadillac CTS Coupe не так много конкурентов. Особенно если смотреть не только на форму кузова, но и на мощность двигателя. Ведь под капотом «Кэдди» стоит 3,6-литровый V6, который выдает 304 л.с. А многие соперники оснащены либо более слабыми моторами, либо существенно более мощными.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Поэтому с формальной точки зрения c Cadillac CTS Coupe соперничает только BMW 335i, которая также может быть оснащена полноприводной трансмиссие, а 3-литровый шестицилиндровый турбомотор выдает 306 л.с. На первый взгляд BMW стоит не намного дороже Cadillac. Цена на баварское купе стартует с отметки 2 110 000 руб. (полноприводный CTS Coupe лишь на 23 тысячи дешевле). Но при этом комплектация BMW намного проще по сравнению с «американцем»! Если оснастить BMW 335i «кожей», автоматической коробкой (ибо в базе «механика»), подогревом сидений, климат-контролем, а не банальным «кондеем», приличной музыкой и так далее, то цена вырастет на… 500 тыс. руб.

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Mercedes-Benz E-Класс Coupe с мотором мощностью 272 л.с. (Е 350) стоит в России от 2 350 000 руб. Если вам нужно как минимум 300 «лошадок», то надо смотреть на E 500 (388 л.с.). Но помните – последняя стоит почти на миллион рублей дороже (3 250 000 руб.). Комплектация E-Класс Coupe тоже не такая богатая, как у Cadillac. Хотя не будем забывать, что немецкая машина считается более престижной, чем американская. С другой стороны, в кармане у «Кэдди» есть один козырь – эту машину можно купить с полным приводом (купе Е-Класса продается только с приводом на заднюю ось).

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Audi A5 Coupe. Ситуация примерно такая же, как и с E-Класс Coupe. Если отбросить четырёхцилиндровые модификации, то в продаже есть либо 265-сильная версия, либо 354-сильная S5 (от 2 708 400 руб.). Версия с 3,2-литровым мотором (265 л.с.), трансмиссией Multitronic и приводом на одну ось стоит от 2 159 400 руб. Полноприводные А5 с движком 3,2 л и трансмиссией Tiptronic (мощность мотора здесь снижена до 256 л.с.) оцениваются в 2 243 400 руб. Но надо добавить еще порядка 300 тысяч на покупку «приличных» колесных дисков, хорошей «музыки» и так далее (одна только окраска «металлик» для Audi A5 стоит 44 304 руб.).

Тест-драйв Cadillac CTS Coupe:серийный уникум дизайнерской мысли

Infiniti G37 Coupe продается у нас только с одним мотором: V6, объем 3,7 л, 333 л.с. Полного привода нет, но зато G37 Coupe может похвастать системой подруливания всех четырех колес. Комплектации тоже две. Либо «есть все» за 2 249 000 руб. (на 197 тыс. руб. дороже менее мощного Cadillac CTS Coupe), либо «все с навигацией и активным круиз-контролем», за которую нужно отдать ещё на 100 тыс. руб. больше.

Фото обзор тест-драйва Cadillac CTS Coupe

auto.mail.ru

Отзывы о тест-драйве:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Автопортал АвтоПарк

Извените, информация отсутствует.

© AutoPark.in.ua 2011. Все права защищены.