По праву Hyundai Sonata 2011 года можно назвать одной из самых ожидаемых автоновинок. Пожалуй, тут дело и в популярности сегодняшней генерации корейского автомобиля, и в представительном экстерьере, которым автопроизводитель уже заинтересовал широкую автомобильную общественность с помощью фотографий автоновинки. И, конечно, всех интересует очередная новинка Hyundai, поскольку небольшая стоимость авто всегда была козырем азиатских автопроизводителей.
Можно много говорить об обновленной Hyundai Sonata года. Она сконструирована на абсолютно новой основе, а экстерьер автоновинки разработал дизайнерский центр Hyundai в Ирвайне, Калифорния. Авто хорошо приспособлено для американских дорог, поскольку разрабатывалась инженерами из Южной Калифорнии, а как оно подойдет для разбитых дорог стран СНГ — еще предстоит проверить.
Во время дебюта автоновинки Хюндай Соната 2011 в Сеуле, вице-председатель автокомпании отметил, что обновленная Sonata является «огромным шагом» вперед не только в плане надежности и качества, но и в плане дизайна. Euisun Chung сделал и более громкое замечание: как он считает, автоновинка от Хюндай будет диктовать новый стандарт для среднеразмерных седанов, поскольку в разработке Hyundai Sonata были использованы самые последние технологии, а качество новинки и отличный экстерьер не будут вызывать сомнений.
Hyundai планирует выпуск новой Sonata в трех вариантах комплектаций: GLS, SE и Limited (как вы догадались из названия, выпуск этой модификации будет ограничен). Обновленная Hyundai живо напоминает своего предшественника 2010 года, общие габаритные размеры у двух автомобилей практически не различаются. С этой стороны, новинка авто является среднеразмерным седаном. Однако увеличенная колесная база обуславливает более просторный салон нового корейского автомобиля, что делает новую Sonata схожей с более «взрослым» классом авто, почти как Honda Accord.
Всем своим видом новая Hyundai Sonata показывает изящество и гармоничность, начиная от крупной хромированной решетки радиатора и заканчивая тонким и элегантным профилем кузова. Благодаря своему изящному капоту, обновленная Sonata кажется просто воздушной в сравнении с прежней версией и многими потенциальными конкурентами. Хюндай Соната 2011 года вобрала в себя элементы различных стилей, которые чем-то напоминают Lexus ES. Однако, все-таки, корейская автоновика обладает достаточной индивидуальностью и заманчивым дизайном.
Интерьер и салон Sonata
Оптимальная посадка водителя в Хюндай Соната обуславливает отличный обзор. Интерьер салона новинки авто выглядит довольно современно, однако полностью самобытным его назвать нельзя, то тут, то там угадываются сходства с некоторыми дизайнерскими решениями Cadillac CTS и автомобилей Volvo. Задний ряд сидений нового корейского авто довольно широкий, к тому же пассажирам на «галерке» отведено немало места и для ног. Однако высокий человек сразу почувствует себя в корейском седане зажатым, так как голова будет задевать низкую крышу автомобиля.
Преобладание в интерьере матовых материалов, перемежающихся хромированными вставками, будут приятно радовать глаз владельца новой Хюндай Соната. Однако, хотя салон и выглядит красивым и функциональным, не обошлось и без ошибок. К примеру, в корейском автомобиле оказались слишком плоские и неудобные передние сиденья, а обивка разочаровала низким качеством.
Для разных комплектаций нового автомобиля варианты отделки салона также будут разными. Уже в базовой версии новой Hyundai Sonata стандартный набор будет включать в себя Bluetooth, USB порт и другие приятные опции. Для комплектации ограниченного выпуска, Hyundai Sonata Limited, планируется сделать полностью кожаный салон, двухзоналоный автоматический климат-контроль, сиденья с подогревом и другие опции.
Безопасность Hyundai Sonata
Необходимо сказать пару слов и о безопасности обновленной Hyundai Sonata. IIHS, Американский Страховой институт безопасности дорожного движения, после проведения серии краш-тестов корейской автоновинки поставил ей высокую оценку за безопасность — Top Safety Pick. Во время испытаний сотрудники IIHS убедились, что новинка авто отлично выдерживает боковой, фронтальный и задний удары, а также испытали прочность крыши новой Хюндай Соната при опрокидывании.
Значительно обновленное шасси Hyundai Sonata обуславливает новую структурную жесткость, и действительно, новая Соната еще более точная в управлении, чем ее предшественница.
Новой Hyundai Sonata будут доступны три вида «катков»: для комплектации GLS — 16-дюймовые, Limited — 17-дюймовые и sport-tuned SE — 18-дюймовые. Правда, 16-дюймовые диски выглядят не очень представительно, наверняка потому, что пропорции кажутся нарушенными.
Подвеска Hyundai Sonata кажется более мягкой по сравнению с генерацией корейского авто 2010 года из-за модернизированных рессор и заднего стабилизатора. Таким образом, подвеска новой Соната является компромиссом между спортивным вождением и комфортными ходовыми характеристиками.
Изначально на три комплектации корейской новинки авто будет поставлен один вид двигателя — силовой агрегат Theta II с прямым впрыском топлива объемом 2,4 л, его мощность составит 198 «лошадок» (система двойного выхлопа увеличивает мощностные показатели комплектации SE еще на 2 л. с.), а крутящий момент — 184 Нм. Такой двигатель нового корейского авто может работать в тандеме с 6-скоростной механической КПП или коробкой-автоматом. Расход топлива обновленной Hyundai Sonata будет одним из самых низких среди автомобилей класса D. Так, по трассе новинка авто расходует около 6,7 л, а по городу — 10,2 л на «сотню».
Побуждения сделать Сонату более легкой привели к тому, что вес ее составил немногим больше 1 400 кг, грубо говоря, он стал на 35-45 кг (в зависимости от комплектации) меньше, чем прошлогодняя генерация корейского авто.
Не будет никакой альтернативы V6 — ни сейчас, ни позже. Корейцы заявили, что ничего больше 4-цилиндрового двигателя они не собираются устанавливать в Хюндай Соната по причине проблем, которые могут возникнуть с увеличением веса авто.
Hyundai Sonata на дороге
Теперь настало время проверить обновленную Sonata на дороге. Скорость корейской новинки авто практически не ощущается, автомобиль отлично держит заданный путь и великолепно слушается руля даже на высоких скоростях. Управление новой Hyundai Sonata очень простое и четкое. Однако мягкая подвеска несколько «пробивается» на неровной дороге, поэтому перед большими ухабами приходится притормаживать.
Возможно, вы думали, что трудно рассчитывать на низкий расход топлива при езде на высоких передачах. Однако дело в том, что передачи нового авто достаточно эластичные, а с шестой передачи можно быстро перейти на пониженную.
Четырёхцилиндровый двигатель Hyundai Sonata 2011 года с прямым впрыском топлива имеет большой недостаток — к сожалению, он очень шумный. Причем, мотор Хюндай Соната немало шумит уже на низких оборотах и даже на холостых.
Есть у корейского автопроизводителя и другие планы на будущее касательно обновленной Hyundai Sonata. О двух новых двигателях — 2,0-литровом 4-цилиндровом турбодвигателе и гибридном силовом агрегате — автопроизводитель расскажет подробнее в рамках автошоу в Нью-Йорке. Новая версия турбодвигателя с прямым впрыском топлива, которая будет выдавать мощность в 250 «лошадок», в то же время, будет отличаться небольшим расходом топлива. Однако этот двигатель станет доступным лишь по предварительному заказу.
Гибридный двигатель новой Хюндай Соната с литий-полимерными батареями будет устанавливаться на топовую комплектацию Hyundai Sonata с 6-скоростной автоматической КПП. Корейская автоновинка сможет конкурировать в вопросе экономии топлива с такими «грандами» как Fusion Hybrid и Camry Hybrid.
Проведя тест-драйв Hyundai Sonata, можно признаться, что значительных недостатков в автоновинке мы не выявили. Однако когда дело дошло до изучения цен на новинку авто, мы, похоже, нашли немалый «минус» новой Sonata. Быть может, корейский автопроизводитель уже успел разбаловать нас своими, зачастую небольшими, ценами, однако стоимость Hyundai Sonata 2011 года показалась немаленькой. Hyundai Sonata GLS с ручной коробкой передач обойдется вам в 20 000 долл., а Hyundai Sonata SE — в 22 595 долл. Стоимость самой «заряженной» Hyundai Sonata Limited без навигационного пакета — 26 000 долл., а с наличием этой опции — 27 395 долл.
Новые Hyundai Sonata с двухлитровыми двигателями и с гибридными силовыми установками должны попасть к официальным дилерам уже к концу этого года. Вариации Hyundai Sonata с двигателями объемом 2,4 л уже сегодня продаются в Северной Америке, и уже в этом году можно ожидать начало продаж корейской автоновинки в странах Старого Света.