Сегодня, 25 августа, на мотор-шоу в столице России компания Hyundai показала 6-ое поколение своего роскошного седана Sonata. По-прежнему нет официальной информации о том, сколько у нас будут просить за эту модель и когда начнутся её продажи (по слухам, осенью). И тем не менее корейцы подробно рассказали о спецификации машины, предназначенной для реализации в России и СНГ.
От предшественника, Hyundai NF Sonata, новинка отличается не только дизайном кузова — он у неё яркий, даже агрессивный, — но и габаритами. Так, автомобиль с увеличенной на 65 мм (до 2795 мм) колёсной базой на 20 мм длиннее (4820 мм) и на 3 мм шире (1835 мм) «эн-эфки». И в салоне стало просторнее. Зато высота машины уменьшилась на 5 мм (до 1470 мм), что, правда, сидящим внутри незаметно.
Комфортабельность, хорошую управляемость и плавность хода обеспечивает сложная независимая подвеска. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная подруливающая, облегчённая благодаря использованию в её конструкции сплавов алюминия.
В России и Украине Hyundai Sonata будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами семейства Theta II. Базовый — двухлитровый 150-сильный (198 Н•м), выбрасывающий в атмосферу до 180 г CO2 на километр. Второй двигатель Hyundai, объёмом 2,4 л, выдаёт до 178 л.с. и 228 Н•м, выделяя максимум 190 г углекислого газа на километр.
Двухлитровая версия Сонаты расходует на 100 км в среднем 8 л бензина с «механикой» и 7,6 л с «автоматом». А оборудованная двигателем 2.4 — 8,1 и 8,0 л соответственно.
Новая Соната уже в «базе» оснащается шестью надувными подушками. Модель также получила улучшенную систему стабилизации ESP с функцией помощи при старте на подъёме и системой экстренного торможения.
Оба мотора Sonata могут состыковываться как с новой «механикой» А6MF1, так и с более лёгким и компактным, чем у прежней Сонаты, «автоматом» Shiftronic, допускающим ручное переключение, в том числе с помощью подрулевых лепестков. Ради снижения расхода топлива выбраны шестиступенчатые коробки передач.
Седан укомплектован системой управления генератором (AMS), следящей за нагрузкой бортовой электросети. Когда расход электроэнергии невелик, а аккумулятор полностью заряжен, она отключает генератор от двигателя, экономя тем самым топливо.
Вообще, экономии топлива при создании Hyundai Sonata корейцы уделили особое внимание. Специальными индикаторами бережливой езды на приборном щитке седан снабжается вне зависимости от КП. У машин с «механикой» индикатор между спидометром и тахометром подсказывает водителю оптимальную передачу, помогая сэкономить 7–9% горючего. А вот у версий с «автоматом» индикатор цветом (зелёным, белым или красным) даёт понять сидящему на рулём, насколько разумно тот выжимает газ, и позволяет беречь 15–17% бензина.
История Hyundai Sonata
Первый седан Hyundai с названием Sonata был построен на базе модели Stellar, от неё — кузов работы Джуджаро и узлы лицензионной фордовской Кортины. Двигатели — бензиновые 1.8 и 2.0. Выпускался автомобиль с 1985 по 1988 год и за пределами Кореи не был известен.
Поэтому первой Сонатой часто считают машину второго поколения Y2 (1987–1993). Её корейцы разрабатывали самостоятельно, потратив четыре года и $30 миллионов. Чужими были только лицензионные моторы Mitsubishi 2.4 и 3.0 V6. Эта машина выпускалась также на канадском заводе в Бромонте, и с неё началась экспансия компании Hyundai в США и Канаду.
Следующее поколение Y3 (1993–1997) снова выпускалось в Корее: канадский завод был закрыт. Хюндай Соната оснащался мотором 2.0 и трёхлитровой «шестёркой». В 1996 году, на склоне карьеры, машине сделали фейслифтинг.
В 1998 году была запущена в серию совершенно новая, «четвёртая» Соната с двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками. Трёхлитровую «шестёрку» сменил мотор 2.5 Delta разработки Hyundai.
В 2001 году автомобиль перенёс всесторонний фейслифтинг и получил новый алюминиевый мотор 2.7 V6. Иногда рестайлинговые автомобили считают самостоятельной, пятой генерацией. До сих пор эти машины собираются на таганрогском автозаводе и продаются в России параллельно с настоящим пятым поколением модели, которое дебютировало в 2004 году.
Новую Сонату снабдили индексом NF — чтобы не перепутали. Автомобиль получился неплохим, но внешне очень скучным. Да и материалы отделки салона подкачали. В 2007 году седан NF Sonata подвергся лёгкому фейслифтингу и получил более мощные моторы.