Закрытая парковка нашего банка напоминает армейский плац: все машины как солдаты в строю — одинаковые. Раз Toyota Avensis, два Avensis, три, четыре, пять... И так до десяти. Даже госномера у них отличаются лишь одной цифрой в трёхзначном числе. Что поделаешь: в России и Украине Toyota Avensis — завсегдатай корпоративных автопарков.
История невкусная, как пыль. Банк купил партию новых Toyota Avensis взамен старых, списанных по пробегу и сроку использования. Казалось бы, вот новинка, автомобиль третьего поколения, которое только что появилось на российском рынке. Но она вошла в мою жизнь совершенно незаметно, заняв своё место в привычной цепочке аксессуаров: Avensis — строгий костюм — коммуникатор, в котором каждый день расписан по минутам.
Если продолжать в том же духе, то в качестве связки между семьёй и работой Avensis не удостоится более подробного рассказа, чем «сижу удобно, еду нормально». Но я же читаю автомобильную прессу, знаю всю терминологию, интересуюсь машинами! Я наблюдателен — так почему бы не рассказать об Авенсисе с чувством? Или хотя бы с толком. На худой конец будет что прикрепить к резюме в DRIVE.RU, если вдруг мне обрыднет заниматься экономикой. Есть же такие примеры в их редакции.
Прежде всего, новый новый Тойота Авенсис — это уже не та пассатообразная «рыба», из-за которой последние шесть лет напоминали один затянувшийся четверг. Сегодня во внешности прослеживаются неожиданные параллели: например, капот вдруг вызывает ассоциации с обновлённым Саабом 9-3. Передняя оптика необычной формы и выштамповка в нижней части дверей задерживают взгляд прохожего на бесконечные для Тойоты несколько секунд. Если бы у нашего руководителя аналитического отдела не было такого же Авенсиса, этот парень непременно оглянулся бы вслед моему.
Внутри — пространство минимизированных рисков. Оно открыто человеку любой комплекции благодаря широкому дверному проёму. Интерьер лишён изюминки, но смотрится солидно. Количество мягкого и жёсткого пластика уравновешено, как дебет с кредитом накануне проверки. Не костюм от Brioni, конечно, но на Feraud потянет. Хотя даже с офисной униформой таких марок я бы не стал носить пластиковые часы Casio, на мысль о которых наводит блок удобного климат-контроля.
Avensis позволяет правильно усесться и с серьёзной миной похвалить широкий диапазон регулировок: свободного места достаточно и по рукам, и по ногам. Но после целого дня бизнес-планов, котировок и рублей-евро-долларов хочется расположить себя в уютном кресле. А оно жестковато, и спинка усердно выталкивает моё уставшее тело. Зато боковые зеркала хороши, а яркую подсветку приборной панели вечером можно приглушить. Удобно пользоваться и мультимедийной системой: кнопки крупные, в том числе «виртуальные» клавиши на центральном сенсорном дисплее (чтобы попасть в них, не надо щуриться, как Том Беренджер в «Снайпере»).
На ходу к Авенсису сложнее всего применить определение «казённый». Он упруг и достаточно мягок: мелкие и средние дорожные неурядицы не приносят седокам дискомфорта. И никакой корабельной раскачки. Только на больших ямах, которые, как вы понимаете, я не стараюсь объезжать, Toyota Avensis кажется жестковатой, хотя гораздо больше раздражает звуковое сопровождение работы передней подвески. Выбоины в асфальте, трещины, рельсы, не утопленные заподлицо с резиновыми накладками, отзываются громкими металлическими проклятиями где-то в ногах. На моей памяти так ругалась только красавица Mazda6, которую я чуть было не купил супруге.
От профессиональной оценки управляемости Toyota Avensis я, как вы догадываетесь, отгорожен недеформируемым барьером. Поворачивает машина, не сильно кренится — и славно. Но разве не показательно, что Avensis заставляет меня с интересом сжимать пухлый трёхспицевый «бублик», меняя привычный маршрут? Лента Рогачёвского шоссе то вьётся угрём, то стремительно распрямляется. Пара быстрых виражей — и мне не кажется, что электроусилитель чего-то недоговаривает.
А главное — это же Toyota, то есть, когда мне начинает казаться, что до меня вот-вот дойдёт смысл слов «реакции точные, но по-кошачьи мягкие», деликатная система стабилизации уже пресекает снос передних колёс и берёт под контроль следующее за ним скольжение всеми четырьмя.
Пусть я не адепт скорости. Но именно поэтому обычный режим работы вариатора и растянутые отклики 152-сильной «четвёрки» 2.0 мне по душе. Жизнь еле теплится на кончике стрелки тахометра. Однако не будем делать вид, будто кнопки Sport на центральном тоннеле не существует. Как только на приборной панели высвечивается литера S, в силовой агрегат вселяется дух моей ассистентки. Та тоже всё делает, прежде чем попросишь. Но если бы она была такой отзывчивой, как Avensis в спорт-режиме, у меня возникли бы проблемы дома. Двигатель легко раскручивается до 5000 об/мин, точно следуя за педалью. Даже на скоростях за 120 км/ч Авенсису хватает запаса тяги. Ни 145-сильный Mondeo, ни Mazda6 2.0 AT, знакомые мне волею случая, так не ускоряются.
Конкуренты вспомнились не случайно. По мне, новый Тоета Авенсис стал собирательным образом: он похож чуть ли не на всех своих оппонентов в классе. По управляемости — почти Mondeo, по собранности подвески немного не дотягивает до уровня Инсигнии (ещё бы потише ей быть), эргономика — без пяти минут Volkswagen. А что настроение чисто тойотовское, скучное и безжизненное, как принято считать... Поверьте человеку с богатым опытом эксплуатации самых разных Тойот: чем нуднее Toyota Avensis при мимолётном знакомстве, тем приятнее она в быту, когда голова разрывается от трудовых забот. Avensis как путёвка в санаторий.
Есть лишь одно «но». Всё вышеописанное справедливо в том случае, если вам выдали этот автомобиль на работе. Если же вы хотите потратить 1 387 000 честно заработанных рублей (или, паче чаяния, одолженных в моём банке) на Тоета Авенсис в топ-комплектации «Люкс», крепко подумайте. «Моя» машина именно такая, и ни мне, ни моим коллегам, кому положен Avensis, не найти причины платить такие деньги. Разве только флит-менеджер банка призадумался бы, но его больше интересуют эксплуатационные расходы. По крайней мере, официально.
Другое дело версия 1.8. Менее мощный двигатель, выдающий 147 «лошадей», и более скромный список оборудования не лишают Avensis солидной «корпоративной» внешности и не делают его менее качественным автомобилем. Однако вам уже не придётся раз за разом выслушивать назойливый вопрос, почему же вы выбрали Avensis, а не 200-сильный Volkswagen Passat Highline с шестиступенчатым «автоматом», стоящий 1 382 235 рублей.
Технические характеристики Toyota Avensis
Габариты – 4695х1810х1480 мм (4765х1810х1480)
Двигатель – бензиновый, 1798 см3, 147 л. с./6400 мин-1
Трансмиссия – бесступенчатый вариатор
Динамика – max 200 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч (9,7 с до 100 км/ч)
Конкуренты – Ford Mondeo, VW Passat
Техника
Кроме 152-сильного мотора 2.0 (196 Н•м) на Toyota Avensis третьего поколения устанавливают ещё две бензиновых «четвёрки» — 1.6 (132 л.с., 160 Н•м) и 1.8 (147 «лошадей», 180 ньютон-метров). Все три двигателя — с распределённым впрыском, снабжены системой бесступенчатой регулировки клапанов Valvematic и отвечают экологическим нормам Евро 4. Силовые установки относятся к семейству ZR, представленному в 2007 году.
Создатели Авенсиса утверждают, что Toyota третьего поколения построена на новой платформе. На самом деле это не совсем так. По сравнению с моделью предшествующей генерации жёсткость кузова на кручение и изгиб не изменилась, длина колёсной базы (2700 мм) осталась прежней, а спереди и сзади, как и раньше, установлены стойки McPherson и многорычажка соответственно. Из нововведений — перенастроенная геометрия подвесок и их увеличенная угловая жёсткость.
Если бы в России продавались топ-версии с турбодизелем 2.2 D-4D (150 и 180 л.с.), то о нашей безопасности превентивно пеклась бы система Pre-Crash Safety. Радар сканирует дорожную обстановку перед машиной, и при опасности столкновения электроника самостоятельно даёт автомобилю команду тормозить, попутно включая аварийную сигнализацию. При этом преднатяжители ремней безопасности и активные подголовники занимают боевую позицию.
История Toyota Avensis
В 1998 году на смену модели Toyota Carina E пришло семейство Avensis. Новинка была сделана специально для европейского рынка и выпускалась только на британском заводе Тойоты в графстве Дербишир. Но несмотря на новый кузов и интерьер, а также увеличившуюся на 50 мм (до 2630) базу, в основном техническая начинка Toyota Avensis была такой же, как у предшественницы: бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 2.0 и стойки McPherson по кругу. Существовало три типа кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В 2000 году японцы провели рестайлинг: немного изменились фары и фальшрадиаторная решётка, двухлитровые бензиновые двигатели были переведены на непосредственный впрыск, а в гамму добавился турбодизель объёмом два литра. Мощность силовых установок — от 99 до 147 л.с.
Второе поколение модели Avensis начало свой путь в 2003 году. В гамме версий также было три типа кузова: седан, лифтбек и универсал. Однако машина стала длиннее на 125 мм (4645), шире на 50 мм (1760), а база увеличилась до 2700 мм. Спереди по-прежнему были стойки McPherson, но сзади теперь ставилась многорычажка с эффектом подруливания. Двигатели с машин первой генерации перенесли на новинку после модернизации. Появились и новые агрегаты. Топовой стала «четвёрка» 2.4 (163 силы), а дизель 2.0 D-4D (115) уступил место двигателю 2.2 D-4D (150 или 177). В 2006 году семейство пережило лёгкое обновление: была выполнена подтяжка лица, появились новые материалы в отделке салона. Что до техники, имело место внедрение 124-сильной версии турбодизеля D-4D.
За кадром
Пока готовился этот тест, с машиной успели познакомиться около двадцати человек — наши друзья и приятели, вся команда DRIVE.RU... Ни одного автомобиль, как говорится, не зацепил. Тойотовские законы действуют!