После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем — за этим и взяли обоих на тест
И вот обе машины приехали и стоят где-то в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа — из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах на тот момент нашёлся лишь Volkswagen Passat седан с «автоматом» и в довольно простенькой версии.
Дизайн оставим без комментариев. Кто-то западёт на кинетические грани Форда, а кто-то обвинит его в негармоничности и перегруженности деталями. Одним понравится классическая и скромная внешность Passat, другие же уснут при его виде, на прощанье успев пробормотать, что хромированная «борода» — верх безвкусия. Мы не будем спорить ни с теми, ни с другими. Просто сядем в машины и поедем куда-нибудь подальше из города.
Но для начала погрузим всю нужную нам технику — а она с трудом влезет в «кладовку» любой из этих машин, несмотря на немалый объём их багажников: 540 литров у Ford Mondeo и 565 у Volkswagen Passat. В итоге мы распределили наш груз между двумя машинами, попутно заметив, что загружать Mondeo было проще и приятнее. Сам багажник хоть и не такой вместительный, но проём у него удобнее — более широкий и низкий. Passat в качестве компенсации предлагает лишь организованность — более удобные ниши для мелочёвки по бокам, специальные крючки для сумок, и знак аварийной остановки аккуратненько висит на своём отдельном месте на крышке багажника.
Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из кожи и алькантары. И, надо сказать, у него это неплохо получается. Качественный пластик, интересный дизайн, огромный цветной экран прямо в центре приборной панели, отличная комплектация — кому ж такое не по душе?
К эргономике придраться сложно — диапазоны регулировок сидений и руля большие, рычаг коробки под рукой и радует отличной чёткостью переключений. Фордовский интерфейс бортового компьютера Convers+, управляемый кнопками с руля, — тоже находка. Но почему, скажите нам, у сидений такие жёсткие спинки? Почему их прогрева ждать ненамного меньше наступления лета? С какой стати «крутилки» аудиосистемы и климат-контроля неудобные, а центральная панель такая аляповатая? У некоторых могут возникнуть претензии и к отделке — уж слишком мозолит глаза повсеместное засилье «алюминиевой пластмассы». Да и стежки на коже кое-где сделаны грубовато.
Салон Passat, напротив, очень, а, быть может, даже излишне лаконичен. Спокойный дизайн, немудрёные линии. Интересно выглядит лишь комбинация приборов — утопленные фиолетовые циферблаты в хромированных ободках напоминают дорогие часы. На всём остальном взгляд надолго задержаться не в состоянии. Возможно, так оно и лучше — водитель больше внимания уделит дороге.
В отличие от салона Ford Mondeo, Passat почти не за что поругать. Разве что пластик в салоне чуть попроще. Зато алюминий настоящий. Да и общее впечатление от него можно выразить одним словом — дорого. А вот обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего, в то время как в большие «лопухи» Mondeo видно всё.
Эргономика — безупречная. Кресла не выглядят так спортивно, как в Mondeo, но — удивительное дело — они намного комфортнее и не хуже держат в поворотах. Не жалуются и ноги — напольная педаль газа очень удобна, а площадка для левой ноги — само совершенство.
Climatronic на Volkswagen Passat — это идеальная климатическая установка. Задал ему нужную температуру слева и справа — и забыл о его существовании. Подобно хорошему слуге, система деликатно поддерживает требуемый микроклимат, а её саму не видно и не слышно. Двухзонный климат-контроль на Mondeo тоже работает уверенно, но иногда в погоне за нужным градусом всё же начинает с излишним рвением поддувать воздухом то в лицо, то в ноги. Навязчивый сервис.
Когда обозреватель DRIVE.RU стоит в пробке, у него есть очень много времени для изучения всяческих мелочей в итнерьере. И, надо сказать, внимание инженеров Volkswagen к мельчайшим деталям потрясает. Каждый винтик, каждая пружинка в интерьере аккуратненько прикрыты откидной пластиковой крышечкой. Если честно, до конца непонятно — а нужно ли это? Но такая проработка всего и вся, безусловно, приятна. И внушает надежду, что раз у немцев осталось столько свободного времени для всякой ерунды, значит, и на настройку ездовых качеств его было предостаточно.
Выбравшись на трассу, понимаем, что так оно и есть. Поведение Volkswagen Passat на дороге можно назвать эталонным. Автомобиль удивительным образом сочетает в себе живые отклики на руль с нордической невозмутимостью курсовой устойчивости в колеях и на колдобинах. А каким сочным, вкусным усилием наливается руль на скоростной дуге! В общем, на таком авто — хоть вокруг земного шара! Главное, чтобы дорога была хорошая.
Хотя и в меру плохую дорогу шасси Passat уверенно переваривает. Подвеска Volkswagen Passat довольно короткоходная, но вполне энергоёмкая, что позволяет ей игнорировать мелкие неровности. И раскачки на волнах почти никакой.
Но и новый Ford Mondeo хорош, зараза! Если вы встретите его владельца, который скажет, что «устал с дороги», значит — он либо ехал действительно очень долго, либо врёт. На трассе автомобиль ничуть не напрягает, хотя по плавности хода он и отстаёт от Фольксвагена — более придирчиво относится к стараниям наших дорожников избавить страну от одной из вечных проблем, но в целом тоже хорош.
В общем, порог комфортной скорости на обоих автомобилях упирается лишь в дорожную обстановку и способности моторов. А вот что касается последнего фактора, то тут у Mondeo начинаются проблемы. Его 145-сильный двигатель уж очень ленив на «низах», поэтому, чтобы ехать динамично, надо не опускать стрелку ниже трёх (а лучше — четырёх) тысяч оборотов. И хотя орудовать чётким рычагом механической коробки — одно удовольствие, рано или поздно это надоедает. К тому же при обгонах перегазовки осложняются задемпфированностью педали газа. Втыкаешь «нейтраль», жмёшь педаль — а стрелка тахометра начинает ползти наверх лишь спустя полсекунды.
Не так давно мы умирали от скуки, катаясь на универсале Skoda Octavia с двухлитровым мотором FSI и механической коробкой. Жутко тоскливый был двигатель. Но теперь он произвёл на нас совершенно другое впечатление! С этим тяговитым мотором Passat даже на «автомате» не отстаёт от Mondeo. А как здорово работает коробка передач! Нажимаешь на газ — получаешь быстрое и плавное переключение. Ну а в спортивном режиме становится совсем весело.
Так что Ford Mondeo вырывается вперёд, лишь когда наступает вечер — его мы пускаем первым из-за его ярких (для встречных даже чересчур) ксеноновых фар — пусть освещает дорогу, от Пассата он оторваться всё равно не сможет.
Управляемость Mondeo настроена блестяще! Его шасси даже проворнее, чем пассатовское, и отлично держит траекторию в повороте. И кренится Ford поменьше. Но реактивное усилие на руле не столь убедительно, а при быстром вращении «баранки» возникает небольшая «ступенька» по усилию.
Volkswagen Passat более плавный, но и более правильный. Усилие на руле намного чётче, а точность и однозначность реакций не вызывают ни малейшей придирки. Пресловутого чувства «единения с машиной» в нём, пожалуй, даже больше.
В общем, оба шасси настроены на «отлично», и выбор между ними — скорее, на вкус и цвет. Кому — мягкий и при этом более правильный Passat, кому — чуть более дерзкий, но со своими огрехами Mondeo. К тому же наш тестовый Volkswagen был обут в 16-дюймовые шины (причём изрядно истёсанные), а Ford опирался на 17-дюймовые «катки». Стало быть, наверняка они и обеспечили Пассату небольшую фору по части плавности хода и «недобор» баллов по управляемости. Но точно ясно одно — водителю любая из этих машин определённо понравится.
Помимо левого переднего, в каждой из этих машин есть ещё по четыре места. И лучше всего пассажирам будет сидеться в Mondeo — не зря в третьем поколении он вымахал таким амбалом, не зря! И хотя Passat тесным не назовёшь, Mondeo пассажиры полюбят больше — и сердцем, и той частью тела, на которой сидят.
Итак, правда ли, что Ford Mondeo лучше, чем Volkswagen Passat? Нет, неправда. И хотя у Mondeo имеется в активе огромный салон и удобный багажник, а также замечательное шасси, ему недостаёт той основательности, продуманности и сбалансированности своего конкурента. А вот то, что Mondeo один из лучших в D-классе, правдой быть не перестаёт! Ford всё равно чертовски хорош! А главное — он существенно дешевле. Ведь в сравнимых комплектациях Mondeo будет стоить на три-четыре тысячи меньше Volkswagen Passat. И если отличия в управляемости, настойке шасси и других нюансах смогут ощутить не все владельцы, то разницу в цене не заметить не получится.
Безопасность автомобилей
Дизайн
За кадром