АвтоПарк - Автомобильный портал Добавить сайт в избранное Карта сайта АвтоПарк

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

18-02-2010, 12:26KIA
Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Kia Soul не выглядит огромным, тем не менее он длиннее, шире и выше других хэтчбеков классов B и C, например Хонды Jazz, Suzuki SX4 и Форда Fusion. «Межклассовый» субминикроссбек Соул даже больше компактвэнов Nissan Note и C3 Picasso, хотя последний на 14 мм выше

Кульминационный момент. Все малевавшие ручками в блокнотах стихли на раз. «А ответственным за это дело будет...» В нависшей оглушительной тишине стало слышно, как стоит стол. «Костик!» Девчата нервно захихикали, остальные шумно выдохнули. Я гневно глянул в потолок. Начальник отдела даже не пытался скрыть торжества: «Ты это, не огорчайся. Мы тебе машинку выдадим, праздничную». Тут шеф будто случайно приложил руку ко рту и быстро-быстро промямлил название модели. Не понял, что он сказал? Квасок?

Гром гремит, земля трясётся, обувная коробка кубарем скатывается с лестницы — это Kia Soul кувыркается по трамвайным путям. Мы едем «в адрес» близ Павелецкого вокзала. Рельсы тут везде, и они, похоже, хотят вытряхнуть из Соула душу. Чтобы описать происходящее в салоне, достаточно поднять руки вверх и хаотично ими помахать: подвеска жёсткая сама по себе, а уж вкупе с «восемнадцатыми» колёсами! Ё май х-а... А! ...а-рд, Ё май Со...о... Оу! Оу! Оу!

Мы с оранжевым верблюдом на работе, наша задача — ворочать мешки. По указу начальства я нацепил красный колпак с помпоном, приклеил вместо бороды самую просветлённую улыбку и развожу на Соуле по Москве подарки. На змеином языке пиарщиков это называется «поздравить партнёров нашей компании». Сделать всё нужно за два дня (они там офонарели?). С предновогодними пробками в 9–10 баллов любое роуд-муви становится ипотекой. Зато мой цианистый чай — с баранками: выдали крутой навигатор, снарядили блондинку-снегурку, ну и праздничный Kia Soul. Вот и едем. Где же это чёртов Сливобогатырский переулок..

.
Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Полезный груз миссии — семь мешков: пять увесистых больших и два поменьше. Что в них было, я так и не узнал, но точно не шило.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

У Соула вместо багажника — подоконник. Под ним органайзер и докатка. Однако ж наши аморфные подарки благополучно растеклись по отсеку объёмом 222 литра. С тем же количеством ящиков номер не пройдёт.

«Аньёнъ, маннасо панкапсымнида!» — по-корейски это значит, что я действительно рад его видеть. На юность и азарт Соула приятно посмотреть. Его внешность омолаживает, и пусть в моём случае это откат на уровень мальчика на побегушках — я согласен. Настоящий серийный концепт-кар, туго зашнурованный модный ботинок и просто особенный автомобиль. Здесь остро отсечён, здесь резво скруглён и игрив. А сладчайшие конфеты фонарей! Думайте что хотите, но это — мой дизайн, вызывающий, в чём-то рискованный, но не спорный. Что ж, пусть моё задание и с приставкой «hard-», но такой красавец должен сгладить трудности до мелодичного хард-рока. Как поддельный Дед Мороз из Великого Утюга я беспрекословно принимаю в качестве саней живописный Соул и выкрикиваю сугробам корейское поздравление «Сунг Тан Чук Ха!» Испуганная Снегурочка пытается сбежать в свой мягонький Lexus.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

В движении Soul почему-то ощущается лёгким автомобилем, сделанным из того же пластика, что и его интерьер. Хотя масса машины — 1170 кило — ничем особо не примечательна

Роскошные 18-дюймовые легкосплавные хард-диски, трубы из нержавеющей стали в качестве боковых подножек и защиты бамперов, наклейки с драконом на кузове — по идее, вся эта мишура моему Соулу не положена. Ведь он в самой дешёвой базовой комплектации, с бензиновым движком 1.6 (124 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». «Чужой» атрибутикой машинку обвесили, чтобы превратить Soul в Шоул, то есть в шоу-кар для какого-то праздника. А внутри мой Соул остался первозданным: без ESP, климат-контроля, подогрева сидений, броской декоративной отделки, светодиодной цветомузыки, люка, камеры заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, чего-то ещё, ещё и ещё. Будто контрафактный Санта-Клаус и не человек вовсе.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Внутри запах в нос не бьёт. Просторно, особенно над головой: можно сидеть в шляпе-цилиндре. Пластик — hard. Приборы, несомненно, удались. Слегка повеселила центральная консоль в форме стельки с кратером наверху: в топ-комплектации там сидит динамик, а у меня это подставка под глобус. Дискотечный нафаршированный интерьер более богатой версии, помнится, вызвал у коллег из других изданий раздражение. Я же смотрел на непаханое поле базового салона и думал, что этих излишеств очень не хватает — несоответствие блестящему экстерьеру вызывает желание ехать на Соуле, находясь вне его и постоянно посматривая, до чего же он хорош собой.

Полчаса не можем выехать из Князесушильного проезда на Оловожуйское шоссе. Умолк голос Маргарет Тэтчер из навигатора. Безделье подталкивает осмотреться. Зеркало в козырьке размером с кухонный телевизор. Бымцнула потолочная ручка. Утробы бардачка и очешника кроваво-красные — автомобиль с подкладкой, дичь! А такой расцветки мог быть весь салон — на это-то я и рассчитывал. Идеальный Soul должен быть с бешеным интерьером-танцполом, 128-сильным дизелем и четырёхдиапазонным «автоматом»! Само по себе описание подобного корейского автомобиля впечатляет, а уж одновременно с показом живой машины должно валить в снег. Между тем покупают как раз такой Soul, как наш тестовый, в самой раздетой комплектации. У меня во дворе как раз стоит один. Хозяин, суровый дядька в кепке, смахивает на военного пенсионера. Думал его расспросить, да споткнулся о жёсткий взгляд.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

С погодой повезло: все наши с Настей Корольковой разъезды прошли при плюсовой температуре, считай, и не зима. Из-за пробок в первый день мы смогли доставить подарки только по двум адресам. На следующее утро теплилась надежда на корпоративы, ради которых народ оставит машины по домам. За счёт этого мы затемно выполнили-таки задание, на прощание встав вместе с Москвой намертво часа на полтора.

Спорить со Снегурочкой, кто из нас больше ненавидит Новый год, мешает ревмя ревущий мотор. Отчасти виновата педаль акселератора — к этой недотроге надо привыкать: едва ощутив касание подошвы, Soul сигает вперёд, видимо, желая показать свой разгон до сотни. Можно подумать, я 11 секунд не видел. Двигатель шумный сам по себе, врать не буду. «Ври-и-и, ври-и-и» — горланит он, и с утра это ещё можно простить, но только не в Hard Day’s Night. Вечером трудного дня на нервах играет уже дуэт: к мотору присоединяется рычаг «механики», который вместо первой передачи (кстати, очень короткой) попадает в третью или изобретательно донимает по-другому. Конец какофонии всегда можно положить благодаря догадливым тормозам. Выхожу и хлопаю дверцей: она из фольги?

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Детали интерьера — hard & soft. Шарик рычага КПП прозрачен и выглядит как стеклянный, внутрь него так и просится крабик в янтаре. Пластмассовая дверная ручка выуживает из памяти словосочетание «предательски хрустнула». Разъём для айпода выставлен на видном месте — Soul подчёркивает, что он музыкальный киоск. Правда, кабель для эппловского плеера в нашей комплектации не предусмотрен

Через вертушку проходной просачиваемся на территорию бывшего завода. Представляю, как неистово вращался этот турникет с началом смены в лучшие времена. Но лёгкий руль Соула, молниеносно возвращающийся в «ноль», ему не догнать ни за что — своеобразие электроусилителя. В целом реакции хороши, усилие имеется, так почему же баранку не разрешили регулировать по вылету? В комплексе с тем, что водительское кресло оказывает лишь одну услугу (оно есть), моя посадка вышла невнятной — я не уселся, я смирился и почти привык. Фотографу на заднем диване было ни капельки не тесно, хотя замечу — от него пару раз слышалось слово «табуретка».

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Идущие в «базе» логотипы Soul на креслах, к сожалению, не обеспечивают должной боковой поддержки и поясничного подпора

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Вручив подарки нашим друзьям из компаний Advert, AdWatch и AdLabs, мы пожелали им успехов в таком нелёгком деле, как advertising. Сотрудников фирм Media stars и Media Net напутствовали «Пусть media buying принесёт вам вселенского счастья», а улыбчивым людям из MindShare и Code of Trade постеснялись посоветовать изготовить себе сайты.

«Ври-и-и!» — воспрял движок, это светофор на Спасорвачной вспомнил о нас. Если существует фан-клуб дёргания на «механике» по предпраздничным пробкам, прошу меня не записывать. Чуть не отдав последний мешок ёлке вместо нашего партнёра, я очнулся дома без задних ног и передних рук. Пережитый хард-кор изменил мой взгляд на волшебные фонари Соула, и стало понятно, по какой причине кто-то, ездивший в машине до нас, заклеивал логотипы KIA снаружи и внутри. Это была попытка «спрятать Корею». А её так просто не скроешь. При всём моём непредвзятом отношении и отсутствии скепсиса к корейским автомобилям.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

В нескромных по размеру зеркалах видно всё необходимое, и, если не считать скудной просматриваемости через багажную дверь, обзору ничего не мешает. Опциональный чёрный блестящий спойлер стоит чуть больше 6500 рублей. Другие детали обвеса подороже: боковые трубы подножки — около 17 тысяч, защита переднего и заднего бамперов — примерно 15 тысяч. Легкосплавные диски оценены в районе 12 тысяч за штуку, и совсем не дёшево продаются декоративные наклейки на кузов — 13 400 рублей.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Прогрессивной работой дизайнеров экстерьера я по-прежнему доволен. «Mini для бедных», правда, не получился, несмотря на тысячи вариантов индивидуализации. Во-первых, Soul всё же для обеспеченных — цены от 600 до 770 тысяч. Во-вторых, мои пожелания инженерам выражаются одним понятным всем easy: поаккуратнее, поспокойнее, попрактичнее и, главное, помягче. Великолепно, что KIA запела свою оригинальную песню, но пока в ней всё время вместо Heart слышится hard. В-третьих, французы обещают оснастить «роботом» нынче исключительно «механический» Citroen C3 Picasso. И когда на нём надо будет развезти китайскую пиротехнику ведьмам на Хэллоуин, добровольцев не ищите — вот он я.

Комплектация протестированного автомобиля

-Базовое оборудование

-Фронтальные подушки безопасности

-АБС

-Электроусилитель руля

-Регулировка рулевой колонки по высоте

-Регулировка водительского сиденья по высоте

-Электропривод передних и задних стёкол

-Зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом

-Кондиционер

-Аудиосистема CD/MP3 с шестью динамиками и управлением на руле

-Центральный замок

-Противотуманные фары

-Ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова

-Легкосплавные колёсные диски R16

-Розетки 12 В в центральной консоли и в багажнике

-Дополнительное оборудование

-Легкосплавные колёсные диски R18

-Боковые подножки и защита переднего и заднего бамперов из нержавеющей стали

-Спойлер на дверце багажника

-Декоративные наклейки на кузов

-Цена базовой комплектации — 599 000

-Цена протестированного автомобиля — 710 428

Техника

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Понятие определённой платформы к хэтчбеку Soul плохо применимо. Как, впрочем, и ко многим современным автомобилям. «Тележка» корейского красавца — набор модулей, используемых в различных моделях концерна Hyundai-KIA. Передние стойки McPherson, задняя скручивающаяся балка и панели пола — от малыша Hyundai i20. Что-то заимствовано у семейства Kia cee'd. К слову, по размеру колёсной базы i20 уступает Соулу всего 25 мм — 2525 против 2550

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Если уж разобраться, то «душой» хэтчбек Kia Soul не так уж и молод. Моторы «корейцу» достались давно знакомые. Бензиновый двигатель с распределённым впрыском 1.6 (124 л.с.) и дизельный с аккумуляторным впрыском common rail 1.6 CRDi (128) уже несколько лет ставятся на модель cee’d. Зато в отличие от Европы к нам помимо агрегатов объёмом 1,6 л обещали привезти и топовую двухлитровую «четвёрку» мощностью 143 л.с. С последней, как и с турбодизелем, сможет работать в паре четырёхступенчатый «автомат», который недоступен на начальной модификации со 124-сильным мотором.

Безопасность

Проверку на прочность Kia Soul прошёл весной 2009 года по новой, ужесточённой методике Euro NCAP, набрав максимальные пять звёзд. Наилучший из результатов «корейца» — 87% за защиту взрослых. Правда, приборная панель, по мнению экспертов, травмоопасна для ног водителя и пассажира. Оштрафовали автомобильчик и за приоткрывшуюся при боковом краш-тесте водительскую дверь. По 86% машинка получила за заботу о маленьких пассажирах и слаженную работу электронных помощников. Но безлошадных Soul в случае чего не пожалеет — уровень пешеходной безопасности оценён в 39%.

Дизайн

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

История хэтчбека Kia Soul началась с одноимённого концепта. Он был представлен в 2006 году в Детройте как задумка калифорнийского дизайн-центра KIA, реализованная совместно с подразделениями корейской компании в Сеуле и Европе. Этот автомобиль должен был поразить публику не только внешним видом (а у концепта были ещё и панорамная стеклянная крыша, и распахивающиеся против хода движения задние двери), но и футуристическим интерьером, построенным «вокруг» мультимедийной системы.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

Руководил проектом Kia Soul шеф-дизайнер корейской компании Петер Шрайер, который ранее, с 1979 по 2006 год, работал на Volkswagen. Среди его творений для немецкого концерна стоит вспомнить первое поколение Audi ТТ, «четвёртый» Golf и VW New Beetle. Переход Шрайера в KIA был воспринят с насмешкой, Петер же поставил перед собой цель наделить корейского автопроизводителя отличительным эмоциональным стилем. Soul, в названии которого слышится не только «душа», но и Сеул, — яркий представитель выбранного Шрайером направления.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

В 2008-м корейцы показали ещё три концепта Соула — Diva, Burner и Searcher (на фото рядом с ними сам Петер Шрайер), очень близкие к серийной модели, которая дебютировала в том же году в Париже.

Тест драйв KIA Soul:хард-драйв от KIA

В 2009 году Kia Soul стал первым корейским автомобилем, получившим престижную дизайнерскую награду red dot за мгновенную узнаваемость на улицах и удачное сочетание эмоциональности с функциональностью. Правда, это была поощрительная премия, но, к примеру, Мерседесу E-класса дали точно такую же

[xfgiven_car]

Фото обзор тест-драйва [xfvalue_car]

[/xfgiven_car] [xfgiven_gallery][/xfgiven_gallery] [xfgiven_source]
[xfvalue_source]
[/xfgiven_source]

Отзывы о тест-драйве:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Автопортал АвтоПарк

Извените, информация отсутствует.

© AutoPark.in.ua 2011. Все права защищены.