АвтоПарк - Автомобильный портал Добавить сайт в избранное Карта сайта АвтоПарк

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

3-12-2008, 00:04Honda
Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Предыдущее поколение Honda Accord, именуемое седьмым, мировая премьера которого состоялась осенью 2002 года, снискало много поклонников в России. Азартная управляемость и агрессивный дизайн сделали свое дело. Российские продажи Honda Accord VII перещеголяли всю Европу, за исключением Великобритании. Несмотря на позиционирование этой модели в качестве семейного автомобиля, в России большинство его владельцев – молодежь. С выходом нового поколения «седьмой» Accord ушел на вторичный рынок, на котором стал пользоваться не меньшей популярностью.

Мировая премьера новой Honda Accord состоялась на Международном моторшоу в Женеве. Российская презентация новинки прошла в мае текущего года, а первые автомобили поступили своим владельцам уже в начале лета. Что касается внешнего вида, то новый Honda Accord существенно поправился — длина составила 4726 мм (+61 мм по сравнению с предыдущим поколением), а ширина выросла почти на 8 сантиметров и составила 1840 мм. Таким образом, Honda Accord вплотную приблизилась к «японскому» бизнес-классу, в котором безоговорочно «правят» Toyota Camry и Nissan Teana. Прибавка в размерах породила и новую концепцию, которой придерживается Accord VIII — Premium Sport Sedan. Да-да, именно седан. Поставки стильного универсала Tourer в Россию не планируются. Дело в том, что доля проданных универсалов прошлого поколения не набрала и 10% от общего числа продаж. В России по-прежнему отдают предпочтение седанам, и смены приоритетов не предвидится.

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Внешний вид нового "Аккорда" стал болеесолидным и статным, однако....

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

...сохранил общее стилистическое сходствос предыдущим поколением.

Внешний вид новой Honda Accord сохранил стилистические мотивы предыдущего поколения, став при этом более солидным и статным. Агрессивный взгляд раскосой головной оптики стал более остепененным. Массивный передний бампер, хромированная решетка радиатора, дутые бока — все говорит о том, что с выходом нового поколения Accord ступил на сегмент выше. Теперь его конкурентом будет не азартная и стильная Mazda6, а более солидные Camry и Teana. Да чего греха таить, наверняка хондовцы планируют отхватить хоть небольшой кусочек клиентов верхушки D-класса, где уже давно обосновались немецкие гранды Audi, BMW и Mercedes-Benz. Недаром в ходе российской презентации Accord VIII не раз звучало слово премиальность.

Немаловажным фактом является то, что новинка не растеряла спортивных черт. Стремительный кузов с сильно заваленной передней стойкой, боковые подштамповки и выраженные колесные арки выдают строптивый нрав этого спортсмена, примерившего строгий костюм.

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Появление массивной решеткирадиатора говорит о том, что Accord остепенился

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

18-дюймовые диски прерогатива исполнения Type-S

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Корму хондовского седана венчают новые задние фонари

На тест драйв нам досталась Honda Accord в исполнении Type-S с 2,4-литровым мотором и пятидиапазонным «автоматом» со спортивным режимом. Садимся в салон. В глаза сразу бросается посвежевший дизайн и улучшенные материалы отделки салона. Элегантная передняя панель подчеркнута серебристой окантовкой, проходящей от каждой стороны вниз на центральную консоль. Удобное рулевое колесо, обтянутое кожей, имеет регулировку в двух плоскостях. Сиденья с комбинированной отделкой (для модификации Type-S) обладают широким диапазоном регулировок, однако подушка немного коротковата, а регулировка поясничного упора слишком сильно выступает даже в крайнем положении. В остальном удобство посадки и эргономика продуманы без нареканий. В центральной части передней панели расположился информационный дисплей, чуть ниже блок управления аудиосистемой и сильно выступающая рукоятка, отвечающая за навигацию по настройкам меню.

Круглые регуляторы управления климат-контролем, устанавливающиеся на предыдущее поколение Аккорда, сменились клавишами, что, впрочем, не менее удобно. Кроме того, теперь климатическая установка стала двухзонной. Кроме симпатичного дизайна, приборная панель с ярко красной подсветкой (на модификации Type-S) обладает отличной информативностью. За счет увеличившихся внешних размеров в салоне стало просторнее. Спереди чувствуешь себя под стать бизнес-классу. Пластик на передней панели приятен на ощупь, да и кожаная отделка кресел радует качеством. Проход на заднее сиденье затруднен узким проемом двери, кроме того, рослые пассажиры будут подпирать коленями переднее кресло, тогда как места по высоте в Accord с запасом. Объем багажного отделения по сравнению с предыдущим поколением вырос на 39 литров и теперь составляет 497 литров. Кроме того, на 80 мм снизилась погрузочная высота. Несмотря на это, погрузка крупногабаритных вещей может оказаться проблематичной из-за довольно узкого проема. В целом оформление интерьера стало на порядок лучше как по дизайну, так и по качеству отделки. С таким «багажом» Honda Accord может на равных соперничать и с Toyota Camry и с Nissan Teana, однако до немецких представителей бизнес-класса «японка» не дотягивает.

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Удобный задний диван хорошо спрофилирован, но пространства на заднем ряду впритык.

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Дизайн посвежел, материалы отделки улучшились

2,4-литровый мотор Хонды Аккорд прибавил в мощности, которая теперь составляет 201 л.с., достигающиеся при 7000 об/мин. Среди изменений в двигателе следует также отметить увеличение степени сжатия, клапаны с увеличенным диаметром, а также оптимизированную систему i-VTEC и уменьшенное сопротивление в выхлопной системе. С теорией все ясно, а что на практике? Ключ в зажигание (кнопкой Star/Stop, как и безключевым доступом в автомобиль Honda Accord по-прежнему не оснащается), и под капотом начинается биться сердце «Аккорда». О том, что двигатель заведен, можно определить лишь по стрелке тахометра — с шумоизоляцией хондовцы провели большую работу, однако шум от шин все-таки проникает в салон. Этот недостаток отчасти компенсирует отличная аудиосистема с десятью динамиками, включая сабвуфер и усилитель.

Что касается ускорения Honda Accord, то возросшую на 170 кг массу не смогла компенсировать прибавка в 11 л.с., и время достижения первой «сотни» увеличилось до 9,5 секунд. Это на бумаге. На практике Accord полностью подтверждает наличие премиальных черт — ускорение мощное, без былого азарта, зато с большей солидностью. Напольная педаль газа с переменным усилием в режиме кик-даун позволяет удобнее управлять интенсивным разгоном. Автоматическая трансмиссия порадовала четкостью и плавностью переключений. Спортивный режим с подрулевыми переключателями помогает выжать весь потенциал мотора. Удобным моментом является то, что «лепестками» можно воспользоваться в любой момент, независимо от того, едете ли вы в режиме Drive или Sport. Кроме того, в спортивном режиме при достижении максимальных оборотов «автомат» не переключается на ступень вверх и позволяет выкрутить мотор до отсечки. Явным эргономическим просчетом, как и в кроссовере CR-V, является использование одного прямого паза при переключении селектора трансмиссии. В результате при переводе рычага из режима Parking я постоянно промахивался мимо D и попадал на S.

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда
Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Для тех, кто любит погорячее, модификация Honda Accord Type-S предлагается и с шестиступенчатой механической коробкой передач. Модели с «ручкой» оснащаются функцией SIL (Shift Indicator Light), которая в виде светового индикатора располагается в центре тахометра. Указатели «вверх» или «вниз» подсказывают оптимальный момент для переключения передачи, чтобы добиться лучшей топливной экономичности. По заявлению представителей Honda, данная система позволяет экономить до 5% топлива.

Еще одним немаловажным новшеством в Хонде является адаптивная система рулевого управления (Motion Adaptive Electrric Power Steering), которая автоматически создает усилие на руле в случае, если автомобиль теряет устойчивость во время слишком экстремального прохождения поворота, при плохих погодных условиях или во время экстренного торможения. На практике возрастающее усилие на руле фактически не чувствуется, и рулевое управление остается полностью под властью водителя, однако исходя из пресс-релиза, в экстренном случае подсказка системы действует на интуитивном уровне.

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

5-ступенчатый "автомат" расторопенособенно в спортивном режиме

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Аудиосистема с 10-динамикамидемонстрирует неплохое звучание

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Симпатичная панель приборов обладает неплохой функциональностью

На ровной дороге новый Accord ведет себя также собрано, как и предшественник. Усилие на руле четкое и понятное. Новая двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажка, оснащенная амортизаторами с переменной жесткостью, четко держат стремительный седан в нужной полосе. На прямой Accord не рыскает, поперечной раскачки нет и в помине, прохождение поворотов как по рельсам, но без былого азарта — премиальная составляющая, а которой так часто упоминали на российской презентации Handa Accord, дает о себе знать. «Повзрослевший» Accord уже не провоцирует на динамичность и азарт, разбавленные большим комфортом и размеренностью.

С ухудшением дорожного покрытия подвеска начинает «побухивать», реакции становятся более нервными, а пассажиры рискуют получить хорошую порцию тряски. Скорее всего, виной такому поведению стали спортивные настройки подвески и 18-дюймовые легкосплавные диски, устанавливаемые на версию Honda Accord Type-S. Как известно, все познается в сравнении, но опробовать Accord в других исполнениях возможности пока не представилось, поэтому нервное поведение на плохом покрытии пока можно отнести только к версии Type-S.

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда
Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

И какая же цена на Honda Accord? Ведь вступление в так называемый премиальный сегмент требует и больших вложений. Подорожала и Honda Accord 2008. Российские официальные дилеры предлагают четыре комплектации – Comfort и Sport с мотором объемом 2,0 литра, а также Type-S и Executive, оснащенные 2,4-литровым двигателем. Базовое исполнение Comfort с механической коробкой передач, полным электропакетом, подогревом передних сидений, системой стабилизации, адаптивным усилителем руля, стальными дисками, двухзонным климат-контролем, шестью подушками безопасности и тканевым салоном обойдется в $ 29 200. Доплатив $ 1 800, можно заказать комплектацию Sport, где к стандартному оборудованию добавляются 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, АКПП, отделка руля кожей, датчики дождя и света, а также круиз-контроль. Побывавшая на тесте Honda Accord Type-S с аэродинамическим пакетом, 18-дюймовыми дисками с резиной 235/45, ксеноновыми фарами, ручной КПП, комбинированной отделкой салона и аудиосистемой с десятью динамиками стоит $ 33 800. Механическая трансмиссия сэкономит $ 1 000. Топовая комплектация Executive с полностью кожаным салоном, электрорегулировкой передних сидений с памятью, передним и задним парктрониками, а также вентиляционными дефлекторами для задних пассажиров обойдется в $ 35 900.

Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда
Тест-драйв Honda Accord: Премиум в массы - Эволюция Аккорда

Для примера, Toyota Camry в базовой комплектации, с более просторным салоном, но менее мощным двигателем (2,4 л, 167 л.с.) стоит $ 28 000, а новый Nissan Teana в базовом исполнении Elegance чуть дороже — $ 29 800. На фоне этих конкурентов Honda Accord отличается лучшей управляемостью, однако проигрывает в пространстве салона и комфорте.

Эволюция Accord получилась удачной. Сохранив общую узнаваемость и конкурентоспособную цену, специалисты компании Honda смогли поднять новинку на сегмент выше, оставив при этом отменное поведение на дороге, пусть даже и без былого азарта...

[xfgiven_car]

Фото обзор тест-драйва [xfvalue_car]

[/xfgiven_car] [xfgiven_gallery][/xfgiven_gallery] [xfgiven_source]
[xfvalue_source]
[/xfgiven_source]

Отзывы о тест-драйве:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Автопортал АвтоПарк

Извените, информация отсутствует.

© AutoPark.in.ua 2011. Все права защищены.